Президент Турции Реджеп Эрдоган в настоящее время не может оказать достойного сопротивления даже курдам, не говоря уже о режиме Башара Асада, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос.
"Всегда нужно иметь в виду то, что заявления Эрдогана – это только заявления. И ничего больше. Через время он может сказать, что имел в виду не то, что заявил ранее. Поэтому я бы пока не драматизировал его слова. Тут не стоит делать каких-то дальновидных выводов. Эрдоган сейчас не готов к полномасштабной войне с Асадом. Более того, он не очень готов к войне с курдами. В зоне боевых действий Свободная сирийская армия, аффилированная с турецкими войсками, практически не имеет существенных успехов в столкновениях с курдами. Их постоянно бьют по рукам за попытки отбить территории, контролируемые курдами", – отметил Семиволос.
По его мнению, во многом ситуация в регионе будет зависеть от развития событий в сирийском Алеппо.
"Так что там можно говорить о существенной разнице между словами и реальными действиями. Многое зависит от ситуации вокруг Алеппо. Если турки ничего не сделают, чтобы помочь повстанцам, а будут просто наблюдать за их поражением, то это станет четким сигналом, что зона ответственности Анкары находится севернее Алеппо. И соответственно, когда турки говорят о войне с Асадом, они просто раздают обещания, которые невозможно выполнить", – подчеркнул Семиволос.
29 ноября Эрдоган заявил, что терпение Анкары исчерпано. Турецкие вооруженные силы начали военную операцию в Сирии, чтобы положить конец режиму Асада. "Мы призывали проявлять терпение, но в конце концов мы не выдержали и вынуждены были войти в Сирию вместе со Свободной сирийской армией... Мы вошли туда, чтобы положить конец правлению тирана Асада, который установил государственный террор", – сказал политик.
В Кремле отметили, что "очень серьезное" заявление Эрдогана диссонирует с российским пониманием ситуации.
Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и другие силы. Значительную часть Сирии контролируют боевики ИГИЛ. В сентябре 2014 года операцию против них начала коалиция во главе с США. В сентябре 2015 года к конфликту в Сирии присоединилась Россия.
24 августа 2016 года Турция начала наземную операцию в Сирии. Представитель курдской Партии демократического союза в Москве Абдесалям Али назвал операцию турецких военных в Сирии оккупацией, а заявленную Анкарой "борьбу с ИГИЛ" – предлогом для наступления.
5 сентября турецкая армия и Свободная сирийская армия освободили от боевиков ИГИЛ турецко-сирийскую границу.