"Пока был жив мой папа, я знал, о чем мне думать. Я поздравлял папу, он ветеран войны. Сейчас я думаю, если тут что-то можно думать, о том, почему до людей всегда доходит так поздно? Ведь этих негодяев можно было... Ну, приехал товарищ Ленин на Финляндский вокзал – ну можно же было на том же вокзале наряд полиции и арестовать его там. Можно было товарища Сталина когда-то, так сказать, укротить, товарища Гитлера можно было не пустить к власти. Это, наверное, стоило бы какой-то крови, но по сравнению с этим масштабом... Товарища Гитлера можно было остановить в конце 30-х годов, когда он начал делать первые проделки: захват Чехословакии, Судетской области и так далее", – сказал историк.
По его словам, политики "напряженно думали, у них аж мозги кипели: "А как бы на этом что-то подзаработать, в этом деле, в этом конфликте в Европе, что тут можно хапнуть для себя, для своей партии".
"А в результате мы отправляем миллионы людей на фронт, превращаем их там в рваное мясо и такой ценой это все заканчиваем. И никак не хотят люди делать выводы. Сейчас они смотрят на товарища Ким Чен Ына, смотрят на тегеранских аятолл, смотрят на товарища [Владимира Путина] и думают: "А что бы можно было на этом заработать?" – сказал он.