$41.43 €43.47
menu closed
menu open
weather -2 Киев
languages

В Москве усомнились в выводах Организации по запрещению химического оружия о применении зарина в Сирии

В Москве усомнились в выводах Организации по запрещению химического оружия о применении зарина в Сирии Конашенков раскритиковал отчет ОЗХО
Фото: EPA

Утверждение, что в провинции Идлиб применялся зарин или его аналог, является скоропалительным, заявил спикер минобороны РФ Игорь Конашенков.

В министерстве обороны России считают скоропалительным вывод Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) о том, что люди в сирийском Хан-Шейхуне 4 апреля погибли вследствие применения зарина. Об этом говорится в комментарии официального представителя минобороны РФ Игоря Конашенкова на странице ведомства в Facebook.

Он сказал, что заявление представителя ОЗХО Ахмеда Узюмджу о завершении экспертиз "вызывает большие вопросы" и сильно "подставило" организацию.

Ни один сотрудник организации не посетил Хан-Шейхун, откуда взялись исследуемые пробы, неизвестно, добавил российский генерал.

"Если в Хан-Шейхуне действительно был зарин, то как ОЗХО может объяснить прыгающих в парах зарина без средств защиты шарлатанов из "Белых касок" ("Сирийская гражданская оборона"."ГОРДОН")? Это ведь видели все. Хотелось бы получить от Узюмджу внятные ответы на все эти вопросы как можно скорее. Или, вопреки заключениям независимых экспертов, считающих нонсенсом такую избирательность поражения зарином, господин Узюмджу открыл свою таблицу Менделеева?" – заявил Конашенков.

По его словам, стандартные процедуры ОЗХО "предполагают протяженный по времени комплекс исследований", тогда как между случившимся и публикацией выводов прошло всего две недели.

В ОЗХО 19 апреля заявили, что в сирийской провинции Идлиб 4 апреля был применен зарин или его аналог.

В результате химической атаки погибли 87 жителей, в том числе 31 ребенок в возрасте до 18 лет и 20 женщин.

В использовании химического оружия подозревают сирийскую армию.

Войска президента Башара Асада не впервые обвиняются в применении запрещенного оружия в ходе сирийского конфликта.