Суд в Северной Осетии оштрафовал мужчину, который облил зеленкой журналистку "Новой газеты" Елену Костюченко во время траурных мероприятий в Беслане 3 сентября, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Мужчина был задержан сразу же после происшествия и оштрафован в соответствии со статьей "мелкое хулиганство". Сам он заявил, что "девушки вели себя недостойно".
Кроме того, он сообщил, что журналистки "Новой газеты" и "Таких дел" якобы не были аккредитованы на траурные мероприятия. По его словам, у них не было с собой редакционных удостоверений, только паспорта.
Они вели себя "вызывающе и агрессивно", чем "вызвали возмущение жителей Северной Осетии", сообщил он.
Группа неопознанных людей в штатском на территории Первой школы Беслана напала на Эллу Кесаеву и Светлану Маргиеву – матерей заложников, которые надели майки с надписью "Путин – палач Беслана". Нападению также подверглась корреспондент "Новой газеты" Елена Костюченко, освещавшая акцию матерей.
Нападение совершили люди в майках "Антитеррор", которые окружили женщин из организации "Голос Беслана", собравшихся в спортзале школы, где погибли их родные. Костюченко облили зеленкой. Корреспондента издания "Такие дела" Диану Хачатрян, которая пыталась снимать происходящее, ударили по голове и отобрали у нее телефон. Сотрудники полиции не пытались задержать нападавших.
До этого матерей, чьи дети погибли при захвате школы в Беслане, приговорили к общественным работам за акцию протеста против Путина. 1 сентября, в 12-ю годовщину нападения, женщины устроили акцию во время панихиды по заложникам: они сняли куртки, под которыми оказались футболки с надписями "Путин – палач Беслана". Их задержали правоохранители. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова осудила и протестовавших матерей, и действия полицейских.
1 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан сторонники Чеченской Республики Ичкерия захватили в заложники более 1200 учеников и учителей школы №1. В результате нападения и позднего штурма здания погибло 334 человека, 186 из них – дети, более 800 были ранены.
Многие жители Беслана говорят о том, что власти пытаются предать забвению трагедию в школе.
2 июля 2015 года Европейский суд по правам человека принял к рассмотрению иски от пострадавших в результате захвата.