По словам Велиева, по прибытии в аэропорт он предоставил молдавским пограничникам документы, после чего ему пришлось ждать три часа.
"Через три часа ко мне пришел работник антитеррористического управления. Меня перевели в другое помещение, и там проходил допрос. Когда я поинтересовался, по каким причинам меня задержали, работник сказал, что я нахожусь в базе террористического розыска. Я уточнил, в какой именно базе, он ее назвал "национальной", но оказалось, что это база РФ. На мой вопрос, какое отношение Молдова имеет к базе РФ, он сказал, что они должны реагировать", – сказал Велиев.
По его словам, представитель власти Молдовы показал ему в аэропорту две базы данных. В международной базе Интерпола сведений о нем не оказалось.
"А в другой – так называемой национальной, но это база России, – я увидел свою фамилию, отчество, фотографию. Я там прохожу как террорист-смертник", – рассказал помощник нардепа.
Он отметил, что его спросили, знает ли он, что "находится в розыске".
"Я сказал: "Да". В 2018 году по сфабрикованному делу против меня было открыто уголовное производство со стороны РФ, где меня обвиняли в участии в экстремистско-террористической организации, где я якобы был руководителем", – объяснил Велиев.
Он сообщил собеседнику из аэропорта Молдовы, что до того, как оккупанты открыли это производство, он не был в Крыму полтора года, а также рассказал ему о преследовании крымских татар со стороны оккупантов.
"После этого тот, кто допрашивал, отчитался руководству, указал, что это политическое дело и они не имеют права меня задерживать, пожелал хорошей дороги, извинился", – рассказал Велиев.
Он подчеркнул, что в базе от РФ проходит как "террорист-смертник" не только он сам, но и другие крымские татары, в частности украинский нардеп, лидер крымскотатарского народа Мустафа Джемилев и глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров.
По мнению Велиева, "Украина должна работать с Молдовой для решения этого вопроса".