Подтвердилась информация о гибели 7 февраля в Сирии двух наемников ЧВК "Вагнер" из города Асбеста Свердловской области – 38-летнего Станислава Матвеева и 45-летнего Игоря Косотурова. Издание Znak.com взяло интервью у вдовы Матвеева Елены Матвеевой.
Матвеева рассказала, что ее муж и Косотуров в 2015–2016 годах воевали на Донбассе против Украины и об их гибели она узнала 9 февраля от боевиков "ЛНР". Женщина прожила в браке 13 лет и еще надеется, что информация о гибели супруга не подтвердится.
"Мне позвонил наш атаман из Асбеста. Спросил сначала, давно ли мы связывались со Стасом. Я ответила, что третий день связи нет. И девочки, у кого мужья там, тоже никто и ничего не знали. Буквально через минуту атаман перезванивает и говорит: "Стаса и Игоря больше нет", – сообщила она.
Матвеева добавила, что тела погибших доставят в Ростов, где должны провести ДНК-экспертизу.
"Их просто, как собак, там расстреляли, как крыс подопытных", – подчеркнула она.
Женщина не знает, на каких условиях муж поехал в Сирию, и она не знает, сколько должны выплатить за его гибель.
"Он меня настолько берег, что никогда в такие вещи не посвящал. Пацанов хоронили с Донбасса, а я в самую последнюю очередь узнавала всегда", – уточнила она.
По словам Матвеевой, муж за полтора месяца подготовки в Ростове успел выслать ей 109 тыс. руб. (около $1800), которые она получила в декабре 2017 года.
"Его, видимо, затянули все эти автоматы и армейские тренировки. Он где-то через полгода после Донбасса начал скучать уже. Про автомат свой вспоминать, мол, как там моя "ласточка"... На Донбасс это у него первый выезд такой был... У меня есть награда его, Георгиевский крест с Донбасса", – продолжила она.
Женщина отметила, что до войны ее муж был строителем, не давал ей работать и говорил сидеть дома с детьми. Сейчас она живет на пособие матери супруга, которая по инвалидности получает 1380 руб. ($23) в месяц. У Матвеевой есть двое сыновей – шести и восьми лет.
"Я бы хотела, чтобы о моем муже узнали все. И не только о моем муже, обо всех пацанах, кто там так тупо погиб. Дико это все! Куда их послали, почему? У них даже защиты не было, как свиней, отправили на убой! Хочу, чтобы правительство отомстило за них. Хочу, чтобы о пацанах память осталась, чтобы женам не обидно за мужей было, чтобы дети могли гордиться отцами", – подытожила она.
8 февраля 2018 года стало известно об авиаударе коалиции в Сирии, жертвами которого стали около 100 бойцов армии союзников президента Сирии Башара Асада.
Источники CBS в Пентагоне сообщили, что в Сирии были убиты "российские наемники". Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) считает, что речь идет о бойцах ЧВК "Вагнер", которая действует на месторождениях полезных ископаемых в долине Евфрата.
Бывший "министр обороны" террористической организации "ДНР" Игорь Гиркин (Стрелков) заявил, что сообщения о потерях в Сирии постоянно меняются в сторону увеличения.
"На данный момент точно ясно, что убитых и раненых – реально сотни. Несколько сотен. В остальном – разноголосица. Но последняя цифра ("не окончательная", как сообщили) вообще выглядит "запредельно". Якобы – аж за 600 (644, если точнее, – и это только убитых)", – подчеркнул он.
Министр обороны США Джеймс Мэттис сказал, что российская армейская группировка утверждала, будто граждан России нет на месте столкновения.
"Как вы знаете, мы прилагаем все усилия, чтобы не ставить под угрозу россиян", – подчеркнул министр.
Россия отрицала присутствие своих граждан на плацдарме в Сирии, по которому нанесла удар авиация коалиции, а затем запросила режим тишины, чтобы забрать своих убитых и раненых. Об этом говорится в статье The Washington Post.