Версия о том, что российский истребитель Су-30СМ разбился в Сирии из-за попавшей в него птицы – не убедительна. Такое мнение российский журналист Антон Орех выразил в блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы".
"Пусть лучше специалисты объяснят, как от попадания птицы может погибнуть великолепный современный истребитель, у которого не один мощнейший двигатель, а два. Или почему не катапультировались летчики, хотя сейчас для спасения экипажей придуманы невероятные системы? На истребителях Су катапультироваться можно фактически с любой высоты и в любом положении", – написал он.
По мнению журналиста, "одинаково стыдные" для России версии и с террористами, которых, по данным минобороны РФ, якобы нет в Сирии, и с птицами.
"Либо нашу машину просто сбили давно разгромленные и уничтоженные террористы. Либо наша неуязвимая машина на самом деле может грохнуться и погубить людей от какой-то дурацкой птицы. А по большому счету, это означает, что никакой победы мы в Сирии не одержали, что бандитов там не меньше, чем было, а смысла в этой войне по-прежнему никакого", – заявил Орех.
3 мая у побережья Сирии во время взлета с аэродрома Хмеймим разбился Су-30СМ, оба летчика погибли. По предварительной информации, авария произошла из-за попадания в двигатель птицы.
Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и боевики "Исламского государства".
В сентябре 2015 года к конфликту присоединилась Россия. В марте 2016 года президент РФ Владимир Путин приказал начать вывод основных российских сил из страны, однако авиационная группировка РФ продолжала наносить удары по позициям сил, противостоящих президенту Сирии Башару Асаду.
6 декабря 2017 года Путин заявил о полном разгроме ИГИЛ в Сирии.
11 декабря президент РФ опять приказал начать вывод российских войск из Сирии в пункты постоянной дислокации на территории РФ. 22 декабря министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил ему, что приказ о выводе группировки российских войск из Сирии выполнен.
По словам министра, в Сирии остались три батальона военной полиции, центр примирения сторон, пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе и авиационная группа на базе Хмеймим.