Шендерович: Павленский ударил в сакральную точку режима. Он возвратил нашу мысль к необходимости самим судить своих преступников

Шендерович: Павленский ударил в сакральную точку режима. Он возвратил нашу мысль к необходимости самим судить своих преступников Шендерович: Павленский поджег не "дверь в центре Москвы", как врет Красовский, а дверь лубянского офиса, символа беззакония и ужаса
Фото: Феликс Розенштейн / Gordonua.com
Российский писатель-сатирик Виктор Шендерович написал ответ журналисту и телеведущему Антону Красовскому, утверждающему, что художник Петр Павленский, поджегший двери офиса ФСБ на Лубянке, не только "является посредственностью", но и "опасен для общества".

Горячечный монолог Антона Красовского (российский журналист и телеведущий."ГОРДОН") заслуживает ответа, – хотя бы потому, что истерическая горячка при невнимательном взгляде выглядит как искренность и способна ввести в заблуждение.

Сбавим температуру; разберем текстик. И, разобрав, увидим: там не продохнуть от подлогов. Они идут сплошной чередой, один другого отвратительнее. Самый отвратительный – первый же.

Оставив на гипотетической совести Красовского заявление о посредственности Петра Павленского, ограничимся констатацией: своими акциями художник не нанес физического вреда никому, кроме себя, – поэтому предположение Красовского о том, что, оставленный на свободе, Павленский в художественных целях может бросить бутылку с горючей смесью в судью, является тяжелейшим подлогом и мерзостью; мерзостью, особенно чудовищной в контексте нынешнего подсудного положения Павленского.

Про что этот текст? С кем воюет Антон Красовский? Многократно повторяющееся "вы", в контексте употребления, не оставляет сомений: его инвектива обращена к либералам; к тем из них, кто поддержал акцию Петра Павленского, кто считает ее выдающимся гражданским поступком и сильнейшим художественным жестом.

Всмотримся в это "вы" и его параметры. Кто же, по Красовскому, эти странные и жалкие люди, поддержавшие художника? Ну, в общем, сплошная нравственная гниль и бытовой распад – перепивающиеся сорокалетние тетки, кокаинисты, не платящие налоги, ленивые жулики, пустозвоны и подлецы на содержании у сбежавших олигархов...

Я твердо поддерживаю Петра Павленского, восхищаюсь его акцией и не без оснований тревожусь за его судьбу

Тут, надо заметить, подлог вполне фрейдистского свойства. Потому что, например, мои многочисленные друзья и коллеги, поддержавшие акцию Павленского, не являются ни кокаинистами, ни алкашами; в сомнительных контрактах не замечены, работают давно, честно и талантливо. Полагаю, их всех (во впечатляющем диапазоне от Маши Слоним до Филиппа Дзядко) впечатлило твердое, не понаслышке, знание богемно-воровских реалий в исполнении милейшего Антона Красовского. Не стоило так проговариваться, с такой-то биографией. Хоть бы не напоминал.

Ну да ладно, вернемся к сути вопроса: отношению к акции Павленского. Не будучи, в свою очередь, ни кокаинистом, ни перепившейся сорокалетней теткой, я твердо поддерживаю Петра Павленского, восхищаюсь его акцией и не без оснований тревожусь за его судьбу.

Ибо он поджег не "дверь в центре Москвы", как лукаво врет Красовский, а дверь лубянского офиса, – символа беззакония и ужаса, одолевшего Россию. Он ударил в сакральную точку режима. Он возвратил нашу мысль к необходимости самим судить своих преступников, и брезгливое упоминание дорогой сердцу либералов Гааги в тексте Красовского – очередной подлог, разумеется.

Либеральная "публика", поддерживающая юридически незаконную акцию Павленского, мешает нам быть страной и вернуться к нормам закона, пишет он.

Ага, конечно. Гражданин РФ Павленский должен был пойти к Конституционый суд с запросом о нелегитимости путинского режима. А Ян Палах в 1968 году – обратиться в аналогичный чехословацкий орган с требованием признать не соответствующей закону советскую оккупацию...

Подлость в чистом виде – все эти разговоры о законном поле в России, в 2015 году. Беззаконие давно окаменело и раздавило все инструменты сопротивления. Все, кроме одинокой человеческой души. Души Петра Павленского, например. 

Тут бы и восхититься. Или промолчать, на худой конец, в тряпочку. Не получилось. Дедушка Фрейд потянул не в добрый час за язык, выволок наружу всю подлость и двусмысленность автора...

Никто не ждет подвигов от Антона Красовского и его ментальных товарищей. Но сколько же "красненького по $150" надо выпить и в какой компании, чтобы публично пускаться в брезгливые рассуждения о деструктивности чужого – отчаянного, с огромным риском для собственной судьбы! – морального сопротивления?

Источник: Facebook

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать