Борис Джонсон: Европа должна платить больше, должна делать больше для защиты Украины G

Борис Джонсон: Европа должна платить больше, должна делать больше для защиты Украины Джонсон: Как можно интерпретировать действия Дональда Трампа? Мне кажется, он пытается встряхнуть ситуацию
Фото: EPA

Почему Дональд Трамп говорит чушь о войне России против Украины, понимают ли в США, каковы реальные цели Владимира Путина в этой войне, стоит ли Украине подписывать соглашение с Соединенными Штатами о полезных ископаемых. Об этом, а также о том, почему Такер Карлсон должен утопиться в ближайшем озере, в интервью основателю издания "ГОРДОН" Дмитрию Гордону рассказал Борис Джонсон, экс-премьер Великобритании и бывший министр иностранных дел Соединенного Королевства во время специальной встречи Ялтинской Европейской Стратегии (YES), организованной Фондом Виктора Пинчука в третью годовщину полномасштабного вторжения России в Украину. "ГОРДОН" публикует текстовую версию интервью.

Трамп должен показать, что он получит что-то от Украины. Именно поэтому появилась сделка по полезным ископаемым. Именно поэтому он сейчас говорит такие ужасные вещи об Украине – он хочет заставить Украину подписать эту сделку

– Господин Джонсон, спасибо, что вы сегодня в Киеве… Три года исполнилось с начала этой страшной, кровопролитной войны… Спасибо вам за поддержку Украины, но я, прежде всего, хочу спросить: что происходит с Трампом? Как понимать его заявления, которые противоречат друг другу и в которых так много неправды?

– Спасибо большое, Дмитрий. Очень приятно снова быть у вас в эфире. Прежде всего, для человека, который любит Украину, для человека, который решительно поддерживает Украину, который верит в победу Украины – а я знаю, что вы победите, – невероятно больно слышать ложь из Вашингтона от людей, которые должны лучше разобраться в ситуации. Слышать, как кремлевские тезисы теперь повторяются из Белого дома – это уродливо и неправильно.

Говорить, что Украина начала эту войну – это безумие. Говорить, что Владимира Зеленского можно сравнивать с Путиным или с диктатором – это безумие. Эти утверждения очевидно ложны. Однако, я считаю, что очень важно, и вы меня спросили: что это значит? Как можно интерпретировать действия Дональда Трампа? Есть много вещей, за которые я продолжаю его уважать, потому что, как мне кажется, он пытается встряхнуть ситуацию. Он хочет принести мир. И у него три стороны для переговоров. С одной стороны есть Украина, с другой – европейцы, а с третьей – Россия. И он должен добиться движения со всех трех сторон.

Что касается Европы – она должна платить больше. Она должна делать больше для защиты Украины. Великобритания должна инвестировать в собственную оборону. Нам необходимо довести расходы на оборону как минимум до 3% ВВП к 2030 году. Нам нужно инвестировать в производство боеприпасов для Украины, в производство дронов. Это создаст рабочие места в Великобритании. Это отличная идея. Так что он оказывает давление на европейцев. У него также есть проблема внутри собственной Республиканской партии. В ней много скептиков по поводу Украины – и это трагедия. Люди вроде Такера Карлсона имеют огромное влияние. Они вбили в голову Трампу кучу чепухи. Ему нужно найти способ показать этим скептикам, что Штаты получат что-то взамен за американскую поддержку Украины.

Например, в 1941 году Франклин Рузвельт получил огромные суммы от британцев, множество военных баз в Карибском бассейне, Ньюфаундленде и так далее в обмен на поддержку по программе ленд-лиза. К слову, Великобритания продолжала выплачивать по ленд-лизу до 2006 года. Так что Трамп должен показать, что он получит что-то от Украины. Именно поэтому появилась сделка по полезным ископаемым. Именно поэтому он сейчас говорит такие ужасные вещи об Украине – он хочет заставить Украину подписать эту сделку. И, кстати, я считаю, что Украина должна подписать эту сделку. Я говорю вам откровенно. Да, в ней есть моменты, которые мне не нравятся как стороннику Украины. Но она обязывает США поддерживать свободную, суверенную, безопасную Украину. Она обязывает США к будущему финансированию Украины. Это очень ценно.

Борис Джонсон: Европа должна платить больше, должна делать больше для защиты Украины фото 1 Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

Да, США получат 50% прибыли от этого инвестиционного фонда, но ни копейки не поступит в этот фонд, пока Украина не станет свободной, суверенной и безопасной. А это огромный выигрыш. С украинской точки зрения, хоть эта сделка и выглядит жесткой, она хороша, потому что обязывает США – даже при Трампе, который говорит ужасные вещи, – поддерживать свободную, суверенную, безопасную Украину. Она обязывает США финансировать Украину и к долгосрочному экономическому сотрудничеству. Если бы я был украинцем, я бы предпочел это, а не контроль со стороны Москвы и Путина. Такая у него переговорная позиция с Украиной.

Если бы я был на месте Трампа, я бы сказал республиканцам в Конгрессе, чтобы они перестали быть идиотами, а Такеру Карлсону – пойти и с разбегу нырнуть в ближайшее озеро

Третья сторона его переговоров – это Путин. И что он может здесь сделать? Путин сейчас в очень сложном положении. Он не смог завоевать Украину. И никогда не сможет. И, честно говоря, я считаю, что в Белом доме и в Америке до сих пор есть недопонимание того, чего на самом деле хочет Путин. Мне кажется, что Трамп до сих пор верит, что вопрос можно решить территориальным разделом. Но дело не в этом. Дело в желании Путина подчинить себе Украину. Но ему это никогда не удастся. Вот что сейчас происходит. Мне неприятна риторика, я считаю, что она ошибочна. Но я прошу всех в стране, всех, кого я так люблю в Украине, просто посмотреть на факты того, что предлагает США. Европейцы обязаны сделать больше. Но я думаю, что есть возможность для настоящего прогресса с Америкой – даже при Трампе.

Президент Трамп – ваш друг, а вы верный и давний друг Украины. Если бы были на месте Трампа, что бы вы сделали прямо завтра?

– Прямо завтра?! Если бы я стал президентом США, все было бы очень просто. Я бы сказал республиканцам в Конгрессе, чтобы они перестали быть идиотами. Я бы сказал Такеру Карлсону пойти и с разбегу нырнуть в ближайшее озеро. Я бы немедленно увеличил военную поддержку Украины. Я бы, вероятно, заключил сделку по полезным ископаемым, потому что считаю, что нам нужно вовлечь американское общество в долгосрочную поддержку свободы Украины, что само по себе прекрасно. Возможно, не на таких хищнических условиях, но я бы заключил эту сделку. И я бы сказал Путину: “Владимир Путин, ты проиграл. Твоя основная идея состояла в том, чтобы превратить Украину в государство-раба, снова сделать ее частью Российской империи. При мне этого никогда не случится. И при любом американском президенте этого никогда не случится. Так что смирись и признай, что все кончено”.

И в доказательство этого мы начнем процесс вступления Украины в НАТО, как только у нее будут безопасные границы. И если мы пока не можем полностью принять Украину из-за продолжающейся российской оккупации, то мы поступим так же, как с Германией в 50-х. Тогда не вся Германия вошла в НАТО, но часть вошла. Мы сделаем то же самое: возьмем те части Украины, которые полностью контролируются Украиной, и начнем процесс их интеграции в НАТО. "Так что ты проиграл, Владимир. Все кончено. Больше никакой империи". Вот что бы я сделал.

Борис Джонсон: Европа должна платить больше, должна делать больше для защиты Украины фото 2 Фото: Сергей Крылатов / Gordonua.com

– Запад понимает, что, если Путин сейчас выйдет сухим из воды, значит, справедливости не существует?

– Да, мне это отвратительно и вызывает тошноту. Но, знаете, нам приходится иметь дело с миром таким, какой он есть. И трагедия в том, что Трамп наслушался кучи чепухи о причинах этой войны. Он слышал много кремлевской пропаганды о НАТО, о якобы провокациях со стороны НАТО. Это чушь! Но, Дмитрий, я вам клянусь, что сделал все, что мог, чтобы объяснить Трампу правду. Однако я не в Белом доме. Я больше не премьер-министр. А он прислушивается ко многим людям с очень странными взглядами на Украину. При этом я остаюсь оптимистом. Я смотрю на сделку по полезным ископаемым, я смотрю на то, что Трамп говорит на самом деле и что он пытается достичь. И я верю в свободную, независимую Украину. Это обязательно случится.

– Напоследок очень короткий вопрос: вы оптимист? У нас все будет хорошо?

– Да, но я не недооцениваю героизм и жертвы украинских солдат, которые платят цену за свободу всего мира. И я ненавижу, когда проводят моральное равенство между тем, что делают они, и российской агрессией. Я просто ненавижу это. Мы должны пройти через это. И то, что вселяет в меня уверенность, – это продолжающаяся поддержка США суверенной Украины. Если вы суверенная страна, вы сами решаете, вступать ли вам в НАТО. Если вы суверенная страна, вы сами решаете, кто может помогать вам в военных операциях – британцы, французы, кто угодно. Но не Путин. Вот что такое суверенитет.

– Спасибо вам. Спасибо за поддержку Украины.

– Спасибо. Держитесь, ребята.

Видео: В гостях у Гордона / YouTube
Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать