Помним про эти фирмы, тачки и дачки ежечасно – во дни ток-шоу, во дни тягостных раздумий над бюллетенем в избирательной кабинке
И все-таки правду говорят: многие знания усугубляют печали.
Мы, конечно, и раньше подозревали (да что там подозревали – знали), что в государстве нашем управляют и заправляют, судят и сажают, контролируют и регулируют – люди отнюдь не кристальной честности. И все же – оказались не готовы. Не готовы нарваться на этот парад купеческого рагулизма. Теперь одни злятся, другие язвят, третьи – чешут затылки в растерянности: и что со всем этим делать?!
Я, разумеется, говорю об электронных декларациях. Обо всех этих горах налички, складах дорогих часов, кварталах квартир и галереях картин – при многолетней игре в патриотизм и чиновничью неподкупность на скромной зарплате...
Но, чертыхаясь и возмущаясь, давайте не забудем порадоваться за то, что этот ящик Пандоры приоткрыл свою крышку. И все повылезавшее наружу лихо срикошетит по тем, кто этого заслуживает. А то, что, согласно древнегреческому мифу, осталось в этом ящике на донышке, – достанется нам. Помните, о чем речь? О надежде. Не так вроде бы и много – но без нее, надежды, было бы совсем тошно. А так – сделали глубокий вздох, ощетинились и движемся дальше.
Но чтобы двигаться, надо, ребята, твердо уяснить себе вот что.
Во-первых, все декларации этих папиков и дамочек, этих вроде-бы-совсем-в-доску-своих парней должны быть в каждодневных наших мемориз. Помним, друзья, про эти фирмы, тачки и дачки ежечасно – во дни ток-шоу, во дни тягостных раздумий над бюллетенем в избирательной кабинке. Не забудем, не простим. Не простим – не проголосуем. Не проголосуем – и в следующий раз декларации станут чуть чище. И еще чище. И еще, еще – это ведь процесс долгий, не на один десяток лет. Долгий, но очень правильный. И очень приятный.
Давайте поздравим себя: заработал еще один важный механизм очищения нашего болота
А что во-вторых? А то, что не нужно заранее кукситься: мол, все равно утаенного гораздо больше, чем задекларированного. Согласен, это правда; скажу больше: подавляющее большинство декларантов в изобилии чего-то недосказали, чего-то припрятали. И теперь пребывают в тревоге: а может, ненадежно сховали? Может, юристы не до конца отработали вот эту коллекцию брюликов? Этот заводик? Эту яхту в теплом нездешнем море?
Так а чего же боятся наши декларанты? Неужто государства? Да нет, государства – в последнюю очередь, уж больно слабо стоят на хлипких ножках наши НАБУ и НАПК. Но и без них опасаться есть кого. И политических конкурентов (есть на чем "валить" партийные и персональные репутации), и журналистов (с немалым аппетитом шерстящим все эти развалы деклараций). И своего, тыщу раз обманутого, электората. То есть – нас с вами.
Они же привыкли красиво задвигать из телеящика. Слова, слова, слова. Отныне на всю эту лозунговую дребедень есть своя управа. Надо только не забыть про эти имена и суммы. Иначе для чего все эти взрывы возмущения на кухнях, в публичном транспорте и социальных сетях?
Ну, и третье, главное. Ребята, давайте начистоту: ведь мы же не считаем, что они там, а мы здесь, и нет между нами ничего общего?
Давайте вспомним: нынешняя Верховная Рада по сравнению с предыдущей обновилась более чем на 50%. Это, между прочим, рекорд. В парламентский сессионный зал пришло немало вроде бы некоррумпированного народу: из третьего сектора, журналистики, прямиком с фронта. И что? Намного ли чище стало "под куполом"?
Отсюда вопрос: не про всех ли нас эта история с е-декларациями?
Нет-нет, не спешите возмущаться. Этот вопрос достоин того, чтобы хорошенько над ним поразмыслить. Голосовали-то за них мы с вами. И наверх они прибыли не из соседней галактики. Из низов перли, из нашего с вами общего пространства...
А пока – давайте поздравим себя: заработал еще один важный механизм очищения нашего болота. Со скрипом и лязгом заработал. Но разве в болоте могло быть по-другому?