$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +14 Киев

Чует кошка, чье мясо съела, или Почему на песню Джамалы ополчились в России G

Чует кошка, чье мясо съела, или Почему на песню Джамалы ополчились в России Западная рок- и поп-музыка богаты на протест – политический, социальный, расовый, экологический. Высказать свое мнение посредством голоса и музыкальных инструментов считается там делом почетным
Фото: ЕРА
В России не случайно началась борьба пропагандистской машины против украинской певицы Джамалы и песни о депортации крымских татар "1944", которую она представит на "Евровидении", отмечает колумнист издания "ГОРДОН" Евгений Кузьменко. По его мнению, задача украинцев – усилить интерес, который песня вызвала в Европе, чтобы повысить шансы на победу в конкурсе, где подсчет голосов зависит от геополитики.
Скоро на каком-нибудь Лайф-ТВ выйдет серия сюжетов про то, что Джамала – внучатая племянница Эрдогана, – еще маленькой девочкой воевала в Чечне и кровавым ятаганом отрубала головы российским солдатам

Ну что, дорогие бандеровцы, финал "Евровидения" еще не начался – а будущая поездка Джамалы в Стокгольм уже приносит Украине очки в информационной войне с путинской Россией.

И я сейчас не о том, что песня у нашей крымской татарки действительно отменная. И не про то, что жаль эту песню посылать на "Евровидение" – мероприятие, к хорошей, качественной музыке не имеющее практически никакого отношения.

Ведь понятно же всем, что композиция, которую Джамала повезет на "Евровидение", – это политический манифест. В первую очередь о судьбах крымскотатарского народа: в годы Второй мировой войны и сейчас, в пору Первой гибридной. А во вторую – это песня о том горе, которое российские агрессоры принесли на украинскую землю.

И не надо отпираться, утверждая, что "никакой политики в композиции Джамалы нет". Еще как есть – вон, пропитанные великорусским шовинизмом российские политики сразу это почувствовали. Некто депутат Госдумы РФ Деньгин заявил, что нельзя допускать к участию в "Евровидении-2016" песню о депортации крымских татар, поскольку это политизирует конкурс.

А глава оккупационной власти Крыма Сергей Аксенов изволили заметить, что, дескать, категорически недопустимо политизировать процесс выбора участника для конкурса, поскольку "это абсолютно неприемлемо для "Евровидения".

И это, разумеется, только начало кампании остракизма путинской госмашины в отношении Джамалы и ее песни. Очень скоро shit will hit the fan: Жириновский с Рогозиным предложат разбомбить Стокгольм, Кобзон с Лепсом обзовут Джамалу дешевой певичкой, а на каком-нибудь Лайф-ТВ выйдет серия сюжетов про то, что Джамала – внучатая племянница Эрдогана, – еще маленькой девочкой воевала в Чечне и кровавым ятаганом отрубала головы российским солдатам.

Внимание на всю эту свистопляску обращать не следует. И пока Киселев с Соловьевым изгаляются, нам надо, как говорил Тарас, "своє робить". Уже сейчас о политической подоплеке песни Джамалы пишут по всей Европе; теперь задача Украины – удесятерить этот резонанс. Через телевизор, социальные сети, радиоэфир, пресс-конференции, согласованную работу украинских посольств по всему миру.

Помогать попавшим в беду народам и диссидентам считали для себя честью многие известнейшие музыканты и актеры

И не следует стесняться того, что на "Евровидение" от нас едет политизированная песня. Во-первых, это вам не утилитарно-примитивная "Разом нас багато". Здесь сама композиция хороша: запоминающийся припев в одном флаконе с миллионом нюансов в классной аранжировке. Прибавьте к этому техничное пение Джамалы, ее обаяние – и вам станет ясно, что песня "1944" имеет все шансы если не на победу, то на призовые места – точно.

А то, что композиция не про любовь, так это ничего страшного. Говорить о проблемах мира языком песни – это умно, интеллигентно и эффективно. И пускай депутат Деньгин с крымским Гоблином заткнутся: помогать своим (и чужим!) попавшим в беду народам и диссидентам считали для себя честью многие известнейшие музыканты и актеры.

Актер Шон Коннери и группа Runrig годами ратовали за независимость Шотландии; ирландская легенда Кристи Мур поддерживал Ирландскую республиканскую армию. Джоан Баэз пела на концертах песню в поддержку Андрея Сахарова (то был "Союз друзей" Булата Окуджавы) а уж боровшихся с апартеидом рок-звезд – и вовсе не счесть, от Стинга до Брюса Спрингстина с U2. Да что там говорить, даже чуждый политике Пол Маккартни в 1970-х годах написал песню Give Ireland Back To the Irish ("Верните Ирландию ирландцам")…

Я привел лишь несколько примеров такого рода. Западная рок- и поп-музыка вообще богаты на протест – политический, социальный, расовый, экологический. И высказать свое мнение посредством голоса и музыкальных инструментов считается там делом почетным. Рок-концерты под эгидой "Рок против террора" собирают десятки тысяч благотворительного сбора. А что, как не акт террора, описывается в композиции, исполняемой Джамалой?

Так что пожелаем "1944" успеха в Стокгольме. Против нас ведут гибридную войну, и песня, исполняемая Джамалой – это одна из форм информационной защиты крымскотатарского народа и Украины. Манифест собственного достоинства и крепости духа угнетаемого народа. И где еще исполнять такую песню, как не на конкурсе, метода подсчета голосов которого насквозь пропитана геополитикой?

Так что не стоит удивляться тому, как на песню крымчанки Джамалы накинулись наши "братья" из России. Чует кошка, чье мясо съела.