Летом 2014 года, когда вынужденных переселенцев еще называли просто – "беженцы", а оккупированные территории – "Донбассом", журналист издания "ГОРДОН" искала ответы на неоднозначные вопросы. Например, как протянуть руку отчаявшимся семьям, если они не все патриоты, но у них трое детей, нет крыши над головой, работы, денег, сил, надежды.
Тогда журналист нашла кусочек Украины в Харькове. "Жидобендеровское логово" – в шутку говорили о себе его обитатели. Там харьковские волонтеры спасали сотни переселенцев, причем независимо от их геополитических настроений. Кормили, одевали, помогали найти дом, работу, смыслы. Объясняли это не то чтобы тотальным человеколюбием, скорее создавали проект "Собери Украину сам". Сегодня, спустя три с половиной года, журналист снова побывала в гостях у героев той статьи.
Обыкновенные письма детворы. Корявый почерк, ошибки. Но почти в каждом – заветное желание "чтобы наступил мир"
"Олени Святого Николая" – так теперь называются волонтеры Женя Левинштейн и Инна Ачкасова. Они так и сидят в офисе с забавными рожками на головах. Одновременно отвечают на десятки звонков и сотни сообщений. Составляют списки, сканируют детские письма, разгружают посылки, подписывают, украшают, упаковывают.
"Уважаемые Святой Николай, подари, пожалуйста, мир моему поселку и если можно, машинку на радиоуправлении, а для сестренки – санки".
1625 детей. Тысячу шестьсот двадцать пять. Ровно столько сегодня в списке "Оленей Святого Николая". Петропавловка, Луганское, Ласточкино, Катериновка, Ольховка, Счастье, Орловка, Солнечный… Девчонки сделали невозможное – собрали рисунки с пожеланиями ребят из всех прифронтовых зон в Луганской и Донецкой областях.
В этом году волонтеры получили более полутора тысяч детских писем из прифронтовой зоны. Фото: Анна Гин / Gordonua.com
Вроде сухой документ Google Doc, а трогает даже взрослых сильных мужчин. Нет, нет, там нет надрыва, мольбы, страданий. Самые обыкновенные письма детворы. Корявый почерк, грамматические ошибки. Но почти в каждом – заветное желание "чтобы наступил мир".