"Всем известно, что снайперы стреляли из зданий, которые контролировал Майдан".
"Я совершил ряд ошибок, я не святой. Самая главная ошибка, которую я совершил, – не нашел в то время в себе сил подписать приказ о введении войск и объявлении военного положения в Украине".
"Я изначально был против того, чтобы нарушалась территориальная целостность Украины. Отделение Донбасса – это больше эмоциональный порыв людей, которые негативно отреагировали на те беспорядки, которые были в Киеве".
"Ни в одном банке мира не обнаружено ни цента моих денег. У меня не было и нет никаких счетов. Я из Украины ничего не вывозил, кроме личных вещей, которые были ручной кладью".
"Я увидел оперативную информацию, как расстреляли около восьми автобусов жителей Крыма, которые приезжали на мирные акции к Верховной Раде… Расстреляли эти автобусы, потом их подожгли, потом избивали людей. Один из автобусов взорвался, я видел эту картинку, взорвался бензобак, и люди этим воспользовались и побежали в лес. Эти радикалы, молодчики в масках, открыли охоту в лесу. Эти люди – кто как мог, так и спасались, большинство из них погибли".
Виктор Янукович на пресс-конференции в Ростове. Фото: ЕРА
"Придет время – и обо мне в учебниках истории напишут правду".
"Вам не удастся меня унизить. Я прожил достаточно серьезную и сложную жизнь и продолжаю жить".
"21 февраля во второй половине дня мы в первый раз получили проблему с передвижением в Киеве. Мой кортеж был обстрелян из автоматического оружия".
"Власть боится включать мою фамилию в социологические исследования. Уверен, что есть [мои сторонники в Украине сейчас], и уверен, что много. Я поддерживаю с ними связь".
"Мне никуда не деться от людей, которые пострадали и вынуждены были покинуть родину, потому что там жить стало невозможно. Люди, которые эмигрировали, не только в Россию, но и в другие страны, очень часто ко мне обращаются, я занимаюсь этими вопросами. Мы работаем с адвокатами, с правозащитниками, с судами, в том числе – с европейскими".
"Я не мог финансировать [сепаратистов] потому, что у меня денег нет… Хотя если бы у меня была возможность, я бы помогал людям. Я там вырос, я знаю, как там тяжело живется. Я бы помогал в плане гуманитарном".
"Когда двигался мой кортеж по дороге в сторону Крыма, в районе Мелитополя была засада, и наша передовая группа их обнаружила. Они обнаружили людей в форме без опознавательных знаков и услышали иностранную речь. Наверняка это были наемники".