Два месяца назад, 20 декабря 2016 года, высший судебный орган Украины – Конституционный Суд – признал незаконным решение власти ограничить максимальный размер пенсий военным пенсионерам, а также приостановку выплаты пенсий военным пенсионерам, продолжающим работать на государственной службе.
После этого решения Конституционного Суда любой украинский военный пенсионер может подать в суд и потребовать от государства выплаты в полном объеме суммы, которую ему не доплатили в течение последних двух лет. Об этом в интервью "ГОРДОН" заявили активисты общественной организации "Сила і Честь" Владимир Тимошенко (первый заместитель главы Службы безопасности Украины в 2005–2007 годах, генерал СБУ, доктор юридических наук, профессор) и Сергей Дремов (полковник запаса, кандидат юридических наук, журналист).
С 2015 года оба моих спикера не раз обращались и в Кабинет Министров, и в профильные министерства за разъяснениями: почему государство в вопросе выплаты пенсий военнослужащим нарушает Основной закон страны. Но, по словам Тимошенко и Дремова, их "футболили" от ведомства к ведомству, в итоге пришлось действовать через уполномоченного Верховной Рады по правам человека, Верховный и Конституционный Суд, которые поставили точку в споре. Теперь дело за самими военными пенсионерами, заверяют юристы.
В 2015-м государство поставило незаконное условие: либо ты работаешь на госслужбе, но тогда не получаешь пенсию, либо получаешь пенсию, но теряешь зарплату
– Почему вы подняли вопрос о пенсиях военнослужащих именно сейчас?
Тимошенко:– Мы несколько лет этим занимаемся, обиваем пороги всех министерств! Государство грязно, по-шулерски играет со своими гражданами! Манипулирует, а не выполняет свои обязательства по социальной защите военных пенсионеров. Обязательства, которые прописаны в законах и Конституции! Подтверждение – свежее и теплое решение Конституционного Суда Украины, в котором прямо говорится: власть нарушила конституционные права граждан.
Дремов:– Вряд ли мы кого-то удивим, заявив, что государство нарушает права граждан. Но ведь это не освобождает само государство от ответственности.