$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Адвокат Чудовский: Если к Украине будет коллективный иск от родственников жертв MH17, сумма требований будет огромной G

Адвокат Чудовский: Если к Украине будет коллективный иск от родственников жертв MH17, сумма требований будет огромной Адвокат Чудовский о возможном иске к Украине из-за крушения Boeing: То, что мы не могли предвидеть, не освобождает от ответственности
Фото: chudovsky.com

В уголовном праве есть понятие "преступная небрежность", поэтому государство Украина должно было предвидеть возможность катастрофы в небе над Донбассом и гарантировать безопасность рейса MH17, уверен активист "Евромайдан-Луганск", основатель адвокатской компании "Чудовский и Партнеры", юрист Игорь Чудовский.

Основатель адвокатской компании "Чудовский и Партнеры", активист "Евромайдан-Луганск", юрист Игорь Чудовский считает, что возможные многомиллионные иски от потерпевших и родственников жертв рейса МН17 будут обоснованными, поскольку Украина должна была закрыть небо над Донбассом для предупреждения трагедии. Об этом Чудовский заявил в комментарии изданию "ГОРДОН".

Мы отвечаем за наше небо, Украина должна была его закрыть

Есть ли уголовные дела в отношении руководителей Госавиаслужбы, государственного предприятия по безопасности движения и Министерства обороны за то, что сбит Boeing? У меня такое впечатление, что они даже не начинали чесаться, чтобы установить истину.

Де-юре вся территория Украины находится под нашей юрисдикцией, и мы должны были принять определенные меры на международном уровне и закрыть небо над Донбассом. А теперь мы получим обоснованные иски. Мы отвечаем за наше небо.

В Чикагской и Монреальской конвенциях четко написано, что мы должны были сделать, и это наработанная практика, это международные акты, которые уже не один год практикуются.

Если это будет коллективный иск от потерпевших, сумма будет такой, во сколько они оценивают материальный и моральный ущерб, – она будет огромной. Тем более, что эти суммы определяются международной юрисдикцией. Это же не украинское законодательство, когда за убийство присуждают 80 тыс. морального ущерба, могут быть многомиллионные иски.

У нас нет юридического факта вины конкретных лиц в совершении этого теракта

В уголовном праве есть понятие "преступная небрежность". Мы должны были это предвидеть и гарантировать безопасность. При наличии нового законодательства о заочном осуждении у нас нет юридического факта вины конкретных лиц в совершении этого теракта.

Если бы сегодня у нас был приговор суда, что рядовой Иванов псковской дивизии или кто-то еще виновен, это был бы юридический факт, и мы хоть как-то могли бы говорить о форс-мажорных обстоятельствах.

В своей практике мы столкнулись с тем, что мы – все луганчане и дончане – стали заложниками закона о борьбе с терроризмом. Сейчас у нас в производстве два дела, которые расследует СБУ, о том, что фактически все, кто осуществляет безналичные платежи оттуда сюда, выводит деньги, спасает их оттуда, являются финансистами терроризма.

И в этой части СБУ борется и возбуждает уголовные производства – трусит деньги, которые едут на территорию Украины. А вот именно по этому делу, где надо приложить максимальные усилия, чтобы установить юридический факт хотя бы в виде национального законодательства, не сделано ничего. А тогда у нас хотя бы было, чем парировать и аргументировать.

Это халатность, и должностные лица должны были предвидеть ситуацию, реально понимая, что там серьезный конфликт, что были сбиты транспортные и военные самолеты нашей авиации, что может последовать катастрофа и гражданского самолета.

Голландцы взяли за основу законодательную международную базу по безопасности полетов и четко привязались к месту падения

То, что мы не могли предвидеть, не освобождает от ответственности.

Доказывание вины – трудная и кропотливая работа, но есть механизм. Голландцы фактически взяли за основу законодательную международную базу по безопасности полетов, четко привязались к месту падения, определились, в масштабах какой страны это произошло и кто за это отвечает. А согласно выводам комиссии, это юрисдикция Украины, а поэтому все последствия тоже будут касаться Украины.

Я буду приветствовать, если наши юристы, адвокаты, которые будут защищать государство Украина, приведут доводы о том, что здесь форс-мажор, здесь есть установленная вина России. А насколько суд примет ту или иную сторону, это уже будет вопрос успешности юристов и успешности приобщения имеющихся у государства доказательств.

В любом случае, я думаю, наши дипломаты, получив определенные юрисдикционные акты в отношение этой катастрофы, будут профессионально реагировать на то, что будет предъявляться в ответ.

13 октября группа экспертов опубликовала отчет в котором пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Полная версия отчета опубликована на сайте Совета безопасности Нидерландов. Выводы украинской стороны касательно крушения пассажирского самолета в целом совпадают с данными исследования Нидерландов.