$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Бирюков: Как штаб АТО может знать о потерях "Правого сектора", если они сами не знают фамилии друг друга G

Бирюков: Как штаб АТО может знать о потерях "Правого сектора", если они сами не знают фамилии друг друга Бирюков: Никто не отрицает, что они патриотично настроенные добровольцы и герои
Фото: nv.ua

Зачастую в добровольческом корпусе "Правый сектор" его члены знают друг друга только по позывным, заявил советник президента Украины Юрий Бирюков в комментарии изданию "ГОРДОН".

Штабу антитеррористической операции на Донбассе сложно узнать о потерях добровольческого батальона "Правый сектор" (ПС). Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил советник президента Украины Юрий Бирюков.

"Если они не входят в состав Вооруженных сил Украины, если об их передвижениях никто в штабе не знает, то как об их потерях можно узнать? Только из соцсетей", – сказал он.

"Никто не отрицает, что они патриотично настроенные добровольцы, что они герои. Этого никто никогда не отрицал. Но как штаб АТО узнает об их потерях, если зачастую фамилии неизвестны? В 2014 году, в 2015 году я общался со многими из них, общался с их командирами. Зачастую они не знали фамилии друг друга, а знали только по позывным", – рассказал Бирюков.

По его словам, из-за этого возникают трудности при выплате родственникам государственных компенсаций.

"Где родственники? Как потом заплатить компенсацию? Приняли кучу поправок к законопроектам, кучу каких-то нормативных актов. Уравняли добровольцев в каких-то правах. Была проделана колоссальная работа", – напомнил советник президента.

Он также рассказал, что многие добровольцы "Правого сектора" перешли в распоряжение Вооруженных сил Украины. В частности, в 79-й бригаде, по его словам, "их там почти целая рота".

В то же время, отметил Бирюков, численность добровольческого украинского корпуса (ДУК) ПС невелика.

"В ДУК "Правый сектор" всегда было ну 100 человек, 120. Я не считал, они сами так говорили", – заявил советник президента.

От также высказал свое мнение о вхождении "Правого сектора" в состав ВСУ.

"Если мы строим правовое государство, то у нас там воюют Вооруженные силы, части Национальной гвардии плюс пограничники и все остальные силовые структуры. Может, пора определяться – мы строим правовое государство или с какими-то исключениями?" – считает Бирюков.

12 июня народный депутат Украины и координатор батальона "Киев-1" Евгений Дейдей сообщил, что прошлой ночью в Авдеевке украинская сторона понесла значительные потери: четыре бойца были убиты и 13 – ранены. Данные о потерях также обнародовал руководитель организации "Карпатська січ" Тарас Деяк. По его словам, за ночь 12 июня на шахте "Бутовка", в районе города Авдеевки, погибли четверо украинских военных, еще восемь – раненыПотери подтвердила также медик-волонтер из медицинского батальона "Госпитальеры" Яна Зинкевич.

Однако в Минобороны опровергли эту информацию, заявив что за эти сутки никто из украинских военных в зоне АТО не погиб. При этом в министерстве подчеркнули, что на передовых позициях сил АТО нет ни одного подразделения, которое не входит в состав Вооруженных сил Украины и других силовых ведомств, задействованных в АТО.

Дейдей возмутился, что в Минобороны разделяют бойцов ВСУ и бойцов из ПС. Бирюков в ответ пояснил, что в Минобороны не могут отчитываться о потерях подразделений, не входящих в структуру ВСУ. При этом спикер ПС Артем Скоропадский заявил, что Добровольческий корпус ПС не входит в состав ВСУ, потому что Минобороны и Генштаб не согласны на включение всего корпуса сразу.

В то же время глава ДУК "Правый сектор" Андрей Стемпицкий заявил, что если президент Украины Петр Порошенко отдаст приказ на освобождение оккупированных территорий – корпус войдет в состав ВСУ.