Нации Льва Толстого просто хочется "справить нужду", прямо здесь и сейчас – и человечество должно понять это мгновенно, без перевода
Когда-то у меня была деловая встреча в венской кондитерской. Как и подобает кондитерской, в нее постоянно заходили и выходили посетители. Вдруг зашел рослый парень в кепке [с надписью] Russia – как для российского туриста еще не слишком пьяный. Осмотрелся и громко, на всю кондитерскую, сказал официантке, которая как раз несла кофе: "Девушка! Туалет!" По-русски. Именно с такой интонацией.
"Девушка" от испуга чуть не расплескала венский "меланж" и ошарашено пропищала в ответ: "Bitte?" Парень с неизменной интонацией и толстовским выражением лица повторил: "Девушка! Туалет!" Он видел, что австрийка не понимает его вопрос (и вопрос ли это вообще), но как представитель великого государства исходил из того, что это не его проблема, и не делал никакой попытки сделать ситуацию более понятной. После паузы он третий раз повторил свой вопрос/декларацию намерений: "Девушка! Туалет!"
Официантка наконец-то узнала интернациональное слово "туалет" и направила иностранного гостя в место, к которому так стремились его душа и тело. Она, конечно, формально не должна была этого делать, потому что это не был посетитель, но ситуация была настолько неудобной и для посетителей, и для персонала, что, честно говоря, и я бы отправил его куда он хочет, лишь бы прекратить эту неловкость.
Подозреваю, что в этой ситуации был глубинный, философский смысл, но я вспоминал ее, прежде всего когда смотрел на все эти украденные унитазы весной этого года. Что-то глубоко фрейдистское в этом слиянии между самой большой территориально нацией мира и самой низкой из базовых человеческих потребностей. Нации Льва Толстого просто хочется "справить нужду", прямо здесь и сейчас – и человечество должно понять это так же мгновенно, без перевода. Вся эта война – это одна большая... "Девушка! Туалет!"
Источник: Alexander Scherba / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора