Когда русачка начала кричать, что проклятых украинцев Россия кормит, ей пообещали салом намазать жопу

Фото: Diana Makarova / Facebook

На днях интернет обошел крик отчаяния какого-то россиянина. Отчаяние было направлено к российским властям, я так поняла. Звучал он примерно так:

– Вы, идиоты! Вы из ленивого, вороватого, добродушного народа сделали берсерков! А теперь жалуетесь?

Дяде бы набить морду. Кто бы говорил о вороватом народе?

Может, те россияне, которые тянули из Бучи все, что в глаза попадало, от холодильника до грязных трусов.

Ленива ли тебе Украина?

...у нас было село, куда слетались, как в теплые страны, все, кто не имел места в других поселениях. Слетались проштрафившиеся перед общиной родных сел. Младшие сыновья младших сыновей, кому уже и на дом у родителей денег не досталось. А также отсидевшие свое – одних бывших узников немецких лагерей у нас было более сотни. Больше сотни в небольшом селе.

"Химиков" из окрестных колоний никто не отменял.

То есть, богатым было село на разные обычаи Украины, эти обычаи, приемы, рецепты приготовления пищи и консервирование ее неслись в нашу деревню со всех уголков Украины.

И России.

Эти россияне, впервые попав в Украину, испытали шок от наших блюд, от разнообразия вкуса, от фруктов и овощей, растущих везде. Просто всюду. А еще от того, как Украина работает. Пашет. До упора, но с удовольствием. Потому что вот тебе лето, жевжик. Что взял из него – то и твое. Работай, расти пищу для себя и семьи.

И что тут сделаешь – понимание со временем приходит даже русским. Они, сначала захалявив все – от профессиональной деятельности до работы на самого себя – потом все же как-то учились работать.

Мы учили их, мы.

И когда одна припадочная русачка – в нашем доме их называли русаками, мама и папа дразнилок не любили, даже в отношении россиян – когда припадочная начала вдруг кричать на базарной площади села, что нас, проклятых украинцев, Россия всю жизнь кормит...

...то мужчины, только что продавшие ей кусок сала и ломоть мяса, как раз свиней кололи – быстро поставили ее на место. Пообещав этим же салом намазать ей жопу. И напомнив, что когда она только приехала, то не знала, с какой стороны и за лопату взяться. Бегала, просила рецепты борща.

Борщ. Вы слышали?

Где такое видано, рецепт борща писать?

Да рецепт борща у тебя забит до мозга с детства. А также рецепты блинчиков, дерунов, каш разных вплоть до кулеша, картошки рецептов 100, а то и больше, все не вспомнишь, вареников с разнообразной начинкой, хлеба черного, хлеба белого, хлеба лукового, хлеба орехового, зернового. И из кухни добрых соседей, болгарских колоний – фаршированных перцев, икры баклажанной, икры кабачковой, всего этого запеченного и опять же фаршированного...

А что касается мяса и сала – то вообще молчим.

– Так это же голодные русские, – посмеялись у нас в селе.

Так и было.

И они нам будут рассказывать о том, какой мы ленивый народ.

А еще интересно, что мы вдруг так раз! – и стали берсерками.

Не были, не были, и стали.

Как будто не было Сечи и УПА, не было восстаний крестьянских, украинских, не существовала более двух лет Турбаевская республика. Будто не было Голодомора как акта наказания Украины за ее стремление к свободе.

То есть, некоторым из современных россиян начинает наконец доходить, что оно такое – Украина. Лучше всего доходит тем, чьи останки удобряют земли Донбасса и Луганщины, Херсонщины, Харьковщины, Сумщины, Киевщины. Потому что я мало верю, что те куски их тел, через которые мы переступали, маршируя освобожденной Киевщиной (я лично переступала, было, было), – не верю я, чтобы их кто-то собирал, сдавал в рефрижераторы, бережно упаковывал – и где, зарыли глубже, да и по всему.

Этим дошло лучше всего.

Остальные начинают о чем-то догадываться.

В общем – им бы поучить историю наконец.

Не историю Рюриковичей. А настоящую, правдивую историю.

На самом деле нам не нужно, чтобы россияне учили историю. Конечно, с россиянами нужно что-то делать. Но с чем-то в их головах не справятся и три исправительных поколения.

Историю надо бы учить тем, кто пытается помирить нас.

Моя тетя ненавидела царицу Екатерину Вторую.

Моя партейная тетя, совдеповская до смерти персональная пенсионерка, квартира в центре Киева, вечером шептала яростно: "Ненавижу. Она Сечь разогнала".

Моя вторая тетя докопала историю рода до глубин веков и наконец гордо заявила роду свое расследование: "Запомните, дети. Мы родом из Турбаев!" – написала тетя на полях своего, записанного дрожащим почерком старой учительницы, исследования.

Запомните, дети.

Мы неубиенные.

Наше стремление к свободе не исчезнет даже в крови Батурина.

Бучи.

Изюма.

Мариуполя.

Бахмута.

Этот список бесконечен, дети. Но вы его запомните.

Сделали берсерков, говорит припадочный из России?

Ой, дурак.

Да мы и были.

А только, только...

...только иногда долго спим, пока пробудимся.

Я уверена, и никто не убедит меня в другом: если бы вся Украина поднялась в 2014-м так, как поднялась она в 2022-м – никакого вторжения в Украину не было бы.

Ни первого вторжения в Крым.

Ни второго в Иловайск.

Ни третьего вторжения в Дебальцево.

Ни четвертого, массового вторжения.

Фото (автор Костя Андреевич) – крестик у останков очередного россиянина.

Хорошего, очень хорошего, потому что дохлого – россиянина.

Не помог крестик, видишь.

Источник: Diana Makarova / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора