Больше 100 лет назад большевики отобрали землю, но находятся политики, готовые сохранять их решение
Если бы после краха советской власти людям не позволили приватизировать жилую недвижимость и свободно распоряжаться ею, то и до сих пор бы политики и политкомментаторы могли рассказывать, что "украинцы не готовы" свободно распоряжаться своими квартирами, считает журналист Дмитрий Литвин.
Тут в новой власти собрались легализовать рынок земли. И опять понеслась критика. Смотрю на этих критиков и думаю: а вот если бы после краха советской власти не позволили приватизировать жилую недвижимость и свободно распоряжаться ею – то есть продавать и покупать квартиры и дома, – то и до сих пор бы у нас политики и политкомментаторы могли рассказывать, что "украинцы не готовы" свободно распоряжаться квартирами, что "олигархи все скупят", а "иностранцам нельзя разрешать покупать" дома, например.
Вполне органично смотрелись бы в этой риторике и Юлия Тимошенко, и ОПЗЖ, и Ляшко, и все остальные такие товарищи. Хотя вот реальность с недвижимостью вполне показывает, что нет в свободе никакой катастрофы. Надо просто брать и делать, а через 20 лет все будут воспринимать свободу как норму.
И впечатляет, конечно, как долго могут сохраняться следы советской тирании. Больше 100 лет назад большевики отобрали землю, и до сих пор находятся влиятельные политики, готовые спекулировать на этом, сохраняя в пусть и ограниченном виде, но все-таки решение большевиков. Больше 100 лет! Пффф!
Источник: Дмитрий Литвин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора