В том, что Disney вырезал награждение за "20 дней в Мариуполе", нет измены. Создатели "Оскара" делают то, что выгодно им, а не то, что приятно украинцам
Так почему Disney вырезал украинскую победу?
Тяжело быть украинцем. Потому что ты везде видишь агентов Путина. Не успел папа римский пройти через это чистилище, как оказалось, что и компания Disney также работает на Кремль. И, возможно, тогда все фильмы Marvel писались вместе с Медведевым, который, как выпьет, раскрывает свой художественный потенциал.
О чем речь? Большая победа Украины. Большая победа деятелей искусства из Украины. Первый в истории полноценно украинский "Оскар". За документальное кино "20 дней в Мариуполе". Но и тут измена. Потому что Disney, когда делал сокращенную версию, не включил в нее часть, где была украинская победа. Приятно ли это? Нет, неприятно. Для нас это очень неприятно.
Или это измена по заказу российских агентов в Голливуде, которые протянули свою костлявую руку к церемонии награждения "Оскар"? Нет. Конечно, нет.
Почему это произошло? Потому что деньги. И не российские деньги. Disney – это коммерческая организация. Которая должна зарабатывать деньги. И она производит коммерческий продукт. То есть нарезает то, что, по мнению компании, будет лучше продаваться. И да, документальное кино, естественно, первым идет под нож. Потому что вспомните свое внимание к статуэткам "Оскара" раньше. Пять лет назад. 10 лет. 15 лет назад. Интересовало ли кого-то из вас, кто получил "Оскара" за документальное кино? Думали ли вы над тем, что там представили режиссеры из Сирии и Ирана?
Если вы не профессионал в этом направлении, то вас никогда не интересовало, кто там получил "Оскара" за документалки. И вы не одни такие. Это преобладающая характеристика тех, кто следит за "Оскаром". Потому что интересно, получил ли статуэтку наконец ДиКаприо или нет. А не то, кто победил в документалке. Документалки – это вообще не коммерческий продукт, если, конечно же, не фильм о Бекхэме, на раскрутку которого продюсеры Netflix тратят годовой бюджет украинского города.
Потому часть с украинской победой и пошла под нож. Здесь нет идеологии. Здесь нет подвоха. Здесь есть только бизнес. Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Поэтому документальное кино из Украины вырезать можно, а Райана Гослинга – нельзя. Потому что именно он даст просмотры. Именно на него реагирует зритель. И на платье Эммы Стоун, которую многие называют лучшей актрисой своего поколения.
Почему тогда Навального не вырезали в прошлом году? По той именно логике. Потому что Навальный, как бы это ни было неприятно украинцам, дает пересмотры, дает бюджет. Потому что он интересен западному зрителю. Потому что его история продается. И это нужно зазубрить украинцам, которые планируют кенселить Россию или Навального. Потому что это не сработает. И вообще история России будет всегда лучше продаваться, чем история Украины. Просто потому, что это более раскрученная история. Которую раскручивали веками. Приятно это или нет – неважно. Это факт. И если мы не учтем этот факт, то не сможем быть результативными.
Поэтому "Оскар" для нас – это уже победа. Большая победа. Потому что мы смогли прорваться, несмотря на то, что не имели до этого истории успеха на Западе. Нет истории успеха украинского кино. Нет истории успеха украинской книги. Это первая победа, и потому она так важна. И умалять ее нельзя. Даже если создатели Оскара делают то, что выгодно им, а не то, что приятно украинцам.
Источник: Sergey Fursa / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора