МИД Украины сделал плохо не только для президента, но и для наших моряков и их семей. Дипломатам все же нужно иногда думать
Министерство иностранных дел может направлять какие-либо ноты без согласования с президентом, но не имеет права определять политику Украины, отметил украинский дипломат Богдан Яременко.
МИД, конечно, имеет право направлять ноты. Правда, наше министерство во главе с Климкиным, похоже, ничего другого больше и не умеет делать. Дипломатам все же нужно иногда думать.
Итак, что же произошло? РФ проиграла в Международном трибунале. И была обязана выполнить его решение о возвращении нам моряков. Россияне хитро, как они умеют – за пять лет к этому можно было бы уже и привыкнуть – буквально за полчаса до истечения срока выполнения решения трибунала прислали нам дипломатическую ноту. В ней они предложили предоставить письменные гарантии правительства Украины, что и моряки, и, насколько я понимаю, корабли будут привлечены к уголовному делу об их задержании, открытому в России.
Хамство ли это? Да, хамство. Но с правовой точки зрения все не так просто. Россияне обязаны выполнить решение трибунала, но они имеют право договариваться с нами насчет того, как его выполнять. И вот этот жест РФ был направлен как раз именно на то, чтобы показать: мол, это Украина отказалась обсуждать с ними выполнение решения трибунала. То есть россияне очень нехитро попытались нас переиграть. Все это печально по нескольким причинам.
В МИД Украины должны бы были знать, что международные правовые конвенции от 1993 года в рамках СНГ о помощи в уголовных делах предусматривают разные механизмы. И мы могли бы играться с разными юридическими формулировками, могли бы ответить таким способом, который удовлетворил бы Россию и не дал ей оснований срывать выполнение решения трибунала о возвращении моряков. В итоге мы добились бы того, чего хотели.
Да, Министерство иностранных дел может направлять какие-то ноты без согласования с президентом, но оно не имеет права определять политику Украины. Это конституционные прерогативы президента. Технически сантехник может закрутить гайку, но не в каждом месте это необходимо делать. И моряков нужно освобождать не только складывая бумажные кораблики и проводя флешмобы. Иногда нужно думать.
Поэтому президент возмущен, и он прав. Министр Климкин и, я так понимаю, вместе с ним Елена Зеркаль – сделали плохо не только для президента, но и для моряков и их семей. Этим поступком они продемонстрировали свою, извините, ограниченность. Очень жаль.
Источник: Bohdan Yaremenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора