Смерть Захарченко не имеет никакого значения. В России может произойти лишь одна смерть, способная что-то изменить
Если Украина или Россия откажутся от Минских договоренностей, фамилии российских "марионеток" на Донбассе значения иметь не будут, считает дипломат Богдан Яременко.
Смерть Захарченко не будет иметь никакого значения для переговорного процесса вокруг вооруженной агрессии России против Украины и в процессе имитации выполнения так называемых Минских договоренностей, которые, напомню, не являются договором, а только завизированным черновиком мирного плана Порошенко и Путина. В общем, в России может произойти лишь одна смерть, способная что-то в этом плане изменить.
Минские договоренности – не договор в правовом смысле. Даже установление факта, является ли убитый Александр Захарченко тем самым "Александром Захарченко", который прилепил свою подпись под этими договоренностями, – непростой юридический вопрос.
Подпись Александра Захарченко под документами не объясняет причину, почему он там есть, не объясняет, в каком качестве, с какими полномочиями и так далее. Поэтому невозможно понять, какова роль этой подписи и что может произойти, если подпись или подписант исчезнут.
Можем лишь применить аналогию: под документом есть еще одна подпись неидентифицированного лица – Игоря Плотницкого. И если это бывший главарь так называемой "ЛНР", то, как мы знаем, отстранение от должности Плотницкого никак не повлияло на "танцы" вокруг Минских договоренностей.
В общем, условную легитимность Минским договоренностям придает только политическая воля авторов – Украины и России. Больше ничего. Если Украина или Россия откажутся от Минских договоренностей, то фамилии российских марионеток на Донбассе значения иметь не будут. Поэтому те, кто в смерти Захарченко видит предвестие чего-то очень плохого, какого-то апокалипсиса, ошибаются.
Смерть Захарченко – символическая. Это правда. Отсюда и толпа желающих попрощаться с ним. Захарченко был одним из олицетворений измены. Согласившись играть роль лидера так называемой "ДНР", Захарченко будто взял на себя этот персональный грех каждого, кто в той или иной степени стал предателем. И этим людям сейчас больно и страшно: если так можно было сделать с ним, то разобраться с ними легче. И если нельзя сохранить хотя бы тех, кто стал символом войны против Украины, то рядовых участников должно ждать вообще что-то страшное. Разбитые иллюзии, неоправданные надежды, страх и неуверенность в будущем – принято считать, что с этим живут "майданутые", а оно видишь как.
Война продолжится. Еще будут смерти. Кто-то будет погибать в бою, кто-то – в кабаке на бандитской сходке.
Источник: Bohdan Yaremenko / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора