"Европейскую солидарность" новая власть пинает с видимым мстительным удовольствием. На место показательно ставят тех, от кого исходил угрожающий месседж
От новой власти в Украине ждут в первую очередь общественных преобразований, и их не подменить топтанием по политическим трупам предшественников, отметил журналист Леонид Швец.
Ирина Геращенко назвала парламентское большинство "зелеными человечками" и "югендом", а Верховная Рада, по ее определению, превращается в парламент Автономной Республики Крым. Слов, чтобы описать, как им не нравится происходящее, вчерашнее руководство страны не выбирает, и очень даже зря. Слова – это все, что осталось у оппозиции, поэтому лучше бы их выбирать поточнее, чтобы достичь большего эффекта, чем просто засвидетельствовать собственную беспомощность и вызванную ею истерику.
Артур Герасимов, которого вместе с Владимиром Арьевым Зеленский лишил своим указом звания Чрезвычайного и Полномочного Посла, связал это решение с собственными "критическими высказываниями на последних заседаниях Верховной Рады против решений монобольшинства". Даже если Герасимов не прав буквально и звание, как говорится в указе, было присвоено ему неправомерно, то, по сути, его комментарий имеет резон: "Европейскую солидарность" новая власть пинает с видимым мстительным удовольствием. Минимальное количество комитетов, которое дали возглавить соратникам Петра Порошенко, яркое тому свидетельство.
Сюда же нужно отнести и поданное Зеленским представление на увольнение нынешнего состава Центризбиркома, в непредвзятости которого у президента есть основания сомневаться. Прежней администрацией было приложено немало усилий, чтобы в ЦИК были правильные люди, и вот теперь им раньше срока укажут на порог. Месть? Не без нее.
В одну из первых после избрания встреч Владимира Зеленского с Андреем Парубием спикер, не скрывая своего глубокого презрения, рассказал президенту, что его, выскочку, будут ставить на место. Какими точно словами это было сказано, неизвестно, но сам Зеленский суть беседы передал именно так. Судя по тому, что мы наблюдаем, он был тогда впечатлен этим обещанием. На место показательно ставят тех, от кого исходил угрожающий месседж.
Самоуверенность Парубия отчасти объяснялась тем, что он, как и все, предположить не мог убийственного результата парламентской кампании, который устранил всякую необходимость сложных согласовательных танцев между разными депутатскими фракциями и группами – то, на чем политические ветераны зубы съели. Многое из того, что происходит в Раде и за ее стенами, называется многими узурпацией, становится понятней, если видеть за этими действиями упрямое стремление новичков ответить на угрозы "папередников" и упредить их. В этом смысле выборы для Зеленского еще не закончились, впрочем, как и для Геращенко. Результаты уже не изменить, но можно изменить отношение к ним.
Только бы в этой возне не утратить главные ориентиры и не начать ловить чертей, как Ирина Владимировна, которой мерещатся "зеленые человечки" в коллегах по сессионному залу. Увлеченность местью вынуждает неоправданно мельчить власть, перед которой бескрайние просторы для общественных преобразований, и от которой ждут в первую очередь этих преобразований. Их не подменить топтанием по политическим трупам.
Источник: "Слово и дело"
Опубликовано с личного разрешения автора