История с журналистом Ивановым и чиновником Нацполиции Шевцовым очень плохо выглядит. Зачем кошмарить родственников?
После публикации расследования журналиста Дениса Иванова о бывшем претенденте на должность в Госбюро расследований, замначальника Главного следственного управления Евгении Шевцове Иванову пришлось с семьей уехать из страны, а на его отца давят сотрудники полиции, написала блогер Олена Монова.
Есть люди, вокруг которых, как только они сделают шаг, "золоті верби ростуть". Так говорила моя бабця Стефания, а она была грандиозной пани.
Но существуют не только люди, вокруг которых перманентные скандалы. Есть еще и целые институции. К примеру, ГБР. Не так давно созданное, но уже обмазанное толстым слоем удивительных историй, как старая субмарина говном альбатроса.
Эта история не исключение. Очень странная, с кучей непонятных нюансов и стремных персонажей, с корнями, уходящими в глубины ведомства ах какого министра, да и началась она не вчера.
Итак, если вкратце.
Есть в Нацполиции дяденька Евгений Шевцов. Дяденька не простой, а очень непростой – замначальника Главного следственного управления. И вот в один прекрасный момент он подает свою кандидатуру на конкурс на должность в ГБР. И тут полилось, как из дырявого ведра. О Евгении Шевцове (и о его жене) заговорили везде, заговорили громко и заговорили нелицеприятно.
Выходят резонансные журналистские расследования в "Схемах", на "Радіо "Свобода", "UA:Перший". В расследованиях идет речь о подозрении в отмывании нелегальных доходов и выведении капиталов в Россию. Плюс нелегальные финансовые операции с "ЛДНР" при помощи запрещенных в Украине российских платежных систем. Несколько материалов критического содержания были выложены в фейсбучном сообществе ACAB, сетевом проекте журналистских расследований.
И в качестве контрольного выстрела в Шевцова в разгар конкурса вспыхнул еще один грандиозный скандал: по самой процедуре рассмотрения кандидатуры Шевцова. Комиссия, которая должна была пристально рассматривать и выбирать кандидатуры в ГБР, пришла на заседание… с уже готовым списком победителей. Среди которых значился и Евгений Шевцов.
Стало настолько грязно и, что главное, резонансно и широко, что в ГБР не смогли замять скандал. Руководитель ГБР Роман Труба был вынужден назначить повторную проверку кандидатов, а спустя месяц объявил, что рекомендованные комиссией победители конкурса никаких должностей в ГБР не получат.
Казалось бы, хэппи-энд и конец истории. Но хрен там, здесь начинается самое интересное. Евгений Шевцов впадает в ярость, как берсерк, и начинает преследование. Нет, не СМИ. Со СМИ тяжело бодаться, там есть штатные юристы, к тому же за каждым СМИ стоит владелец-олигарх и ласково скалит клыки. А вот интернет-расследователей закошмарить вполне можно, спустить пар после обидного поражения. Основной удар пришелся на сообщество ACAB и журналиста Дениса Иванова, которые проводили расследование в отношении всех подававшихся на конкурс в ГБР.
Иванову вменялось в вину вмешательство в личную жизнь Шевцова. Следует возбуждение уголовного дела, обыски, давление и угрозы. Ну весь стандартный набор, в общем-то. У Дениса Иванова требовали назвать имена заказчиков расследований против Шевцова. Кстати, все постановления выписывал Печерский суд, это еще один штрих к истории. Иванов забирает жену и детей и уезжает из страны.
Шевцова это не останавливает. И начинаются пляски уже вокруг отца Иванова, профессора, доктора филологических наук, президента Академии украинской прессы Валерия Иванова. По постановлению все того же Печерского суда в его доме проводятся обыски, блокируются все его банковские счета. Основание – переписка с сыном в мессенджере. Все эти события происходят еще в мае. И отец, и сын выкладывают посты в Facebook. Под которые внезапно набежали толпы балалайных ботов (прописка Москва и Питер) с однотипными хейтерскими комментариями. Честно говоря, я такого нашествия саранчи ни разу не видела.
Хотела покороче, но все равно получился лонгрид. Что мы имеем в итоге. Совершенно непонятную, запутанную, грязную историю, где весьма трудно разобраться, кто на ком стоял. Шевцов продолжает бесноваться, Иванов-сын с семьей за границей, Иванов-отец в Украине под прессингом Нацполиции и с заблокированными счетами. В понедельник, 29 июля, Комиссия журналистской этики выступила с протестом против давления на профессора Валерия Иванова.
У меня в связи с этой историей два вопроса:
- Если вы уверены в своей правоте, зачем кошмарить родственников и блокировать счета отцу? Это попахивает шантажом, нет?
- Переписка отца и сына в мессенджере считается основанием для маски-шоу?
Ой, нет, три вопроса. Ботов в лаптях зачем в Facebook нагнали, для красоты и торжества справедливости?
Хотите беспристрастного справедливого расследования? Так расследуйте, все в этом заинтересованы. Но вот это все очень плохо выглядит. Очень. Фуфуфу.
Вот здесь в "Главкоме" собрали все в кучу, кому интересно, можете почитать и походить по ссылкам, их там много.
Источник: Олена Монова / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора