Нас попросили помочь парню, потерявшему обе конечности. "Давайте анкету, поставим на ноги". Через два дня пришло сообщение: "Уже не надо. Покончил с собой"
"Время не исцеляет, – услышала я вчера, – исцеляет путь, который мы выбираем". Потому что лечит не время, а выбор лечиться со временем.
Исцеляют не примеры выживших, исцеляют примеры тех, кто стал сильнее, выжив. Мы идентифицируем себя с тем, что не просто выжило. Мы идентифицируем себя с прорвавшимся вперед.
Пару недель назад нас попросили о парне, чудом выжившем, но потерявшем обе конечности. "Давайте анкету, поставим на ноги". Через два дня пришло сообщение: "Уже не надо. Покончил с собой".
И в тот же день Денис встретился с представителем крупнейшего производителя протезов в мире, который год назад сказал ему: "Ты никогда не будешь ходить". Он подошел к Денису, который уверенно стоял на своих двоих и держал сигарету искусственными пальцами: "Я должен извиниться. Я не верил в тебя".
Денис не просто выжил. Он стал сильнее.
Молчание не исцеляет от измены, боли и ран, исцеляет возможность найти тех, с кем можно проговорить измену, с кем можно разделить боль, кто умеет превращать раны в шрамы.
Я случайно узнала, что одна наша родственница имела двух сыновей. Я знала только одного. "Тот второй погиб, – объяснили мне, – но об этом нельзя говорить в нашей семье".
Помню день, когда я застала родственницу в слезах в летней кухне. Все сидели как статуи, а случайная женщина, не знавшая о заговоре молчания в семье, держала ее за руку. Это длилось несколько часов. К утру она достала фотографию погибшего сына и положила себе в кошелек. "Он был. И я хочу вспоминать его каждый день, потому что он достоин моей памяти".
Это был день, когда я впервые увидела непринужденную улыбку на ее лице. Это был день, когда она мне впервые понравилась.
Преодоление симптомов боли не исцеляет от ран, боль не продолжается вечно, а травмы умеют менять нас без симптомов.
Мы сидели с подругой, потерявшей мужа, и она сказала, что наконец-то ей не болит.
– А можешь дышать свободно? – спросила я ее.
– Нет, Оля, не могу.
– Тогда ты только в начале пути.
Мы больше не подруги, но однажды она написала: "Знаешь, я долго работала со своей потерей. Боль вернулась, а опухоль, которая съедала меня изнутри, ушла. Я снова могу дышать".
Время не исцеляет. Исцеляет со временем путь, который мы выбираем.
Источник: Olga Rudneva / Instagram
Опубликовано с личного разрешения автора