Наши военные и волонтеры могут побеждать на фронте, но проигрывать борьбу за внимание. Здесь их победа зависит только от нас

Фото: Владислав Чечеткин / Facebook

 

Сегодня день волонтера.

Человек – существо адаптивное. Мы привыкаем ко всему хорошему и к плохому тоже – быстрее, чем можно было себе представить. Шестой год в Украине идет война. К ней привыкли, от нее устали.

Герои войны стали просто "бывшими атошниками", данные об обстрелах пролистываются в ленте Facebook как что-то будничное, повседневное. В телевизоре, в вечерних новостях кошки и фестивали. Подумаешь, семь обстрелов. 11 обстрелов. У ВСУ потери – один, два, три.

Уже похороны погибших за нас с вами кавалеров высшей госнаграды Герой Украины – это повод поржать для девочки-редактора глянцевого журнала!

Мы прячемся за аббревиатуры: у ВСУ потери. Нет! Это мы теряем лучших, самых мотивированных, честных, смелых! И во много раз больше раненых, сирот и вдов должны искать новый способ жить!

В 2015-м, 2016-м и даже 2017 году люди на коленях встречали погибших героев и целыми компаниями собирали средства для помощи воинам, семьям погибших и пострадавшим.

Я помню, как в 2014–2015 годах люди бежали в военный госпиталь при первой же информации, что прибыл борт. Несли все: деньги, еду, лекарства, детские рисунки. Туда мчались камеры. Там была сосредоточена борьба за жизнь наших лучших людей. Шестой год идет война. Все устали. Все привыкли.

И это не дает мне спать. Потому что самое страшное для людей, которые на войне и возле войны, – забвение. Поэтому я вас прошу и призываю: не забывайте. Не забывайте, кому мы обязаны мирным небом, веселыми фестивалями и планами на новый год. Не забывайте о тех, кто каждый день рискует собой. О тех, кто отдал свою мирную жизнь за нашу.

Как помочь? Военные госпитали все время принимают новые борта. Волонтеры одевают ребят, кормят, покупают им дорогие лекарства и протезы. Вы всегда можете проведать бойцов, которые лечатся в вашем городе. Или помочь людям, которые занимаются ранеными с самого начала войны, – таким как Анна Гвоздяр.

Медицина на линии столкновения будто застыла в развитии. Вроде справились с аптечками, но с медицинскими рюкзаками и расходниками у боевых медиков – печаль. Лучшие спецы вынуждены просить материалы для работы у волонтеров. Знаю, что всякие современные штуки из разных стран для спасения жизней умеет находить Ирина Гук.

А еще есть сугубо военные потребности. И многое до сих пор закрывают волонтеры. Те же коптеры, оптика и спецснаряга для снайперов, ремонт машин и стареньких тепловизоров, некоторые виды патронов или обучение. Спросите карту для помощи у того же Алексея Сихарулидзе из "Народного тилу" или зайдите к "Повернись живим". Как по мне, это самые надежные варианты не ошибиться.

Что добавить о помощи детям и семьям погибших? Их становится все больше. Им нужны не только одноразовые выплаты, но и постоянная качественная психологическая работа, особый отдых, отношение и поддержка. И это тоже тащат на себе люди, например, фонд "Народний тил – реабілітація", Светлана Бахвалова, которой я доверяю.

Возможно, этот пост не вписывается в новогоднее настроение, и его вы тоже пролистаете. Но не написать я не могу.

Потому что наши ребята – военные и волонтеры – могут побеждать на фронте, но проигрывать в другой борьбе – в ленте Facebook, в ленте новостей, проигрывать борьбу за внимание. Здесь их победа зависит только от нас. Давайте их не подведем.

Источник: Владислав Чечеткин / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора