Единственное, что увеличится по итогам медреформы – размеры украинских кладбищ. Причем на сотни гектаров
Базовая цель медицинской реформы Ульяны Супрун – "уничтожить отечественный рынок фармацевтики", пишет в своем блоге на сайте "ГОРДОН" экс-нардеп Виталий Журавский.
Базовая цель медицинской реформы в лице Ульяны Супрун – уничтожить отечественный рынок фармацевтики. Уж больно кому-то "чешется" запустить в страну иностранные компании, ликвидировать сеть государственных и коммунальных медучреждений и перейти на платную медицину.
Назрела ли реформа? Безусловно!
С 2014 года финансирование медицинской отрасли уменьшилось в три (!) раза. И это не предел. Больницы и поликлиники не ремонтируются, аппаратура не закупается, препараты для лечения большинства заболеваний отсутствуют. Медицинские халаты и перчатки врачи покупают за свой счет. Постельное белье, стиральные машинки закупают в основном благотворительные фонды и просто неравнодушные люди. Автопарк "скорых" дышит на ладан.
Что в таких условиях остается украинским медикам?
Искать дополнительный заработок или даже работу за пределами страны. Плюс отдельные грантоеды, очевидно, получив команду "фас", начали лаять в сторону медиков, обвиняя в коррупции. Смеют ли антикоррупционеры, сидящие на иностранных грантах с ежемесячными "окладами" в тысячи долларов, открывать рот и называть взяточниками врачей, чья месячная зарплата не превышает 5 тысяч гривен? Это спланированная программа вытеснения профессиональных специалистов из государственных и коммунальных учреждений здравоохранения.
Но вернемся к медреформе.
Нас ставят в известность, что фельдшерско-акушерские пункты, больницы в поселках и небольших районах должны быть ликвидированы. То есть, по сути, топчут статью Конституции, которая гарантирует доступность медицины для всех граждан. Но дело даже не в Конституции. Переход к частной медицине наряду с ощутимым увеличением удаленности больниц от пациента в ситуации, когда большинство дорог в стране полуразрушено, приведет лишь к дальнейшей депопуляции. При этом нужно учитывать нищенские зарплаты и пенсии, тотальную безработицу.
Уже очень скоро может случиться так, что в результате этой "реформы" количество кладбищ увеличится на сотни и сотни гектаров. Люди начнут массово вымирать, особенно в селе. Это автоматически облегчит власть предержащим путь к рынку земли сельскохозяйственного назначения. И здесь дело не в конспирологии.
К примеру, деиндустриализация уже состоялась. В реальном секторе экономики работает с большими натяжками чуть более двух миллионов человек. В стране – 12 миллионов пенсионеров, получающих в основном мизерные пенсии. Миллионы безработных, миллионы выехали за пределы страны в поисках работы. Отсюда проблема с наполнением бюджета и Пенсионного фонда.
Но это никого не интересует. Гораздо интереснее создать в стране вместо государственных и коммунальных медучреждений частные клиники. Стоит ли говорить, что такая "медицина" станет недоступной для простых украинцев? В таких условиях страна очень быстро окажется на первом месте в мире по смертности населения.
Кто же стоит у руля столь чудных преобразований? Почему во главе Минздрава сначала стоял грузин Квиташвили, а сейчас – гражданка Канады Супрун? Это тоже не случайно. Историк Квиташвили реализовал вышеупомянутую программу в Грузии, а санитарка Супрун продолжает эту самую программу в Украине.
У Супрун – двойное гражданство. Это запрещено действующей Конституцией. Более того, она незаконно ежемесячно получает дополнительную плату за доступ к государственной тайне. Неужели не ясно, что независимо от того, как будет проведена медицинская реформа, она в любой момент сможет без проблем покинуть Украину и вернуться на свою фактическую родину?
Не ей, а нам жить в Украине. Поэтому мы должны не допустить реализации этой медреформы всеми доступными конституционными способами.
P.S.
О чем не говорит Супрун?
Во всех цивилизованных странах, которые заботятся о здоровье своих граждан, на медицину выделяется не менее 8% ВВП. В той же Англии, на опыт которой постоянно ссылаются псевдореформаторы, – 9%. В долларовом исчислении это более 210 млрд в год. У нас медицина финансируется по остаточному принципу, фактически на 10–15% от потребности. В текущем году на медицинскую отрасль выделено только 2,5% от ВВП. Неужели кто-то искренне надеется, что эти цифры изменятся после "реформы"?
Источник: "ГОРДОН"