Афанасьев: В колонии мне подбросили лезвие. После этого меня перевели в барак строгого режима
Российские арестанты живут, как животные, заявил вернувшийся на этой неделе бывший осужденный в РФ Геннадий Афанасьев.
Во время пребывания в колонии в российской Республике Коми на тот момент осужденному украинцу Геннадию Афанасьеву подбросили лезвие, а после этого перевели в барак строгого режима. Об этом в интервью "Украинской правде" рассказал сам Афанасьев.
"Переезд в колонию был очень тяжелым – на улице 40–45 градусов, вагоны так нагреваются, что их надо охлаждать пожарной машиной. Внутри – ни воды, ни туалетов. Это общие условия для российского арестанта. Они так живут, как животные, иначе не сказать. Меня перевезли уже в колонию, там в мои вещи подбросили лезвие", – вспомнил Афанасьев.
По словам бывшего заключенного, его сторона пыталась рассказать об этом в суде.
"Мы судились, но они отказываются даже предъявить видеозапись с ночи, говорят: "Это не имеет отношения к делу". Ни свидетелей, ни защиты – просто отказываются, и все. Из-за этого лезвия меня сразу перевели из карантина в штрафной изолятор, а затем – в барак строгого режима. Это такой большой барак, где есть железные решетки, по которым ходит стража. Вы как будто в зоопарке, вокруг вас люди, они видят вас. А рядом – 100 человек на 150 квадратных метров", – сказал Афанасьев.
Он заявил, что в этом бараке не было где сидеть, а лежать было запрещено.
"Но я жаловался на условия, постоянно жаловался. Знаете, после того, как я пришел в суд и сказал, что Александр Кольченко и Олег Сенцов (другие осужденные в РФ украинцы. – "ГОРДОН") не виноваты, во мне что-то изменилось – я перестал бояться", – сказал Афанасьев.
Афанасьев был задержан в мае 2014 года в Крыму вместе с еще тремя проукраинскими активистами, в том числе с Олегом Сенцовым.
В июне появилось интервью Афанасьева телеканалу "Россия 24". Геннадий говорил как раз о Сенцове. В частности, обвинял его в подстрекательстве других украинцев к терактам в Крыму.
Позже российский суд признал его виновным в подготовке терактов на полуострове и поджоге офисов двух партий в Симферополе. Афанасьев согласился сотрудничать со следствием и получил семь лет тюрьмы, но во время процесса над Сенцовым отказался от своих предыдущих показаний и заявил, что дал их под пытками.
14 июня 2016 года Афанасьева и еще одного украинца, Юрия Солошенко, обменяли на двух граждан Украины, подозреваемых в сепаратизме и государственной измене. Речь идет о двух одесских журналистах Елене Глищинской и Виталии Диденко, которые, по данным СБУ, были причастны к созданию сепаратистской "Народной рады Бессарабии".