Дочь Бекирова: Не понимаю, откуда информация у Москальковой. Отцу не оказывают должную медицинскую помощь

Элеонора Бекирова об отце: По-прежнему ему не оказывают должную медицинскую помощь, не водят на прогулки и в баню

Фото: Гульнара Бекирова / Facebook

Информация уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой о нормальном самочувствии удерживаемого в оккупированном Крыму Эдема Бекирова недостоверна, заявила дочь политзаключенного Элеонора Бекирова.

Условия содержания и состояние здоровья крымскотатарского активиста Эдема Бекирова, арестованного в аннексированном Крыму, не изменились в лучшую сторону. Об этом 5 марта сообщила дочь политзаключенного Элеонора Бекирова в Facebook.

4 марта уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова заявила, что Бекиров не высказывал жалоб в СИЗО Симферополя, когда его посетили члены общественной наблюдательной комиссии.

"Не понимаю, откуда такая информация у Татьяны Москальковой, но пару дней назад у отца был адвокат. По его словам, все осталось прежним. То есть спецблок, холод, сырость, по-прежнему ему не оказывают должную медицинскую помощь, не водят на прогулки и в баню", – рассказала она.

Элеонора Бекирова отметила, что с сегодняшнего дня ее отцу увеличили дозу инсулина до 36 мг.

"Даже при такой дозе инсулина сахар остается 12/15. Поэтому эта информация [Москальковой] недостоверна!" – подчеркнула она.

Жителя Херсонской области Бекирова задержали утром 12 декабря 2018 года при прохождении паспортного контроля на территории, контролируемой российскими оккупантами. Активист направлялся в Крым для посещения 78-летней матери и родственников. 13 декабря "Киевский районный суд" Симферополя арестовал Бекирова.

У 57-летнего Бекирова сахарный диабет, ампутирована нога, недавно он перенес операцию на сердце. Следующая операция на сердце должна была пройти 16 декабря. Бекирову вменяют распространение и транспортировку 12 кг тротила и 190 боевых патронов. Его адвокат Алексей Ладин отмечает, что Бекиров из-за состояния здоровья физически не мог поднять сумку с таким весом.

26 февраля 2019 года Бекирову стало плохо в зале суда.

"Я 19 лет на костылях, я тяжело болен, как вы можете держать меня под стражей?! Как я могу убежать без ноги? Это абсурд! Сколько вы можете меня мучить? Я живу на таблетках, я есть толком не могу", – заявил политзаключенный.