Ранение моряка Сороки оказалось еще серьезнее, чем предполагалось при обследовании – адвокат
У военнопленного украинского моряка Василия Сороки при операции выяснилось отсутствие сухожилий сгибателей пальцев руки и оказалось больше осколков, чем предполагалось, заявил адвокат Сергей Бадамшин.
Украинскому военнопленному Василию Сороке провели операцию на раненой руке, которая длилась более трех часов. Об этом 22 марта его адвокат Сергей Бадамшин сообщил в Facebook.
"18 марта Сорока был прооперирован в четвертой Городской клинической больнице Москвы. Ранение руки оказалось еще серьезнее, чем предполагалось еще при обследовании: сухожилия сгибателей двух – четырех пальцев руки были не просто повреждены (перебиты) осколком, а напрочь отсутствовали. Врачи при операции, сделав разрез, увидев полное отсутствие искомых сухожилий, опешили: "А где они?" – написал адвокат.
По словам Бадамшина, моряку вместо отсутствующих пересадили части здоровых сухожилий. Также из его руки извлекли восемь осколков – больше, чем обнаружили при обследовании. Вечером того же дня военнопленного вернули в СИЗО.
"Температуры нет. Антибиотики дают. Перевязки делали 18-го, 19-го, 20 марта, далее один раз в три – четыре дня. Швы снимать будут через две недели в СИЗО. Гипс (лангету) через пять – шесть недель. Сухожилия будут заживать полгода – год. Боли есть, но есть надежда на выздоровление и восстановление функций. Огромное спасибо доктору", – заявил адвокат.
Он добавил, что у Сороки бодрое и боевое настроение.
"У меня несколько вопросов в пустоту:
- почему в Керченской больнице не стали оперировать раненого надлежащим образом и в соответствии с собственной совестью?
- почему врачи СИЗО-1 "Матросская тишина", МСЧ-77 филиал "Больница", СИЗО 2 "Лефортово" отнеслись к своим обязанностям не должным образом, пытаясь лечить уничтоженные сухожилия и неизвлеченные осколки эспандером (вредительство же) и уколами витамина В вместо неотложной операции?
- что делать обычным заключенным, за которых не вступается международное сообщество, вся Украина, уполномоченные по правам человека, дипломаты, адвокаты?" – подчеркнул адвокат.
25 ноября 2018 года РФ обстреляла и захватила в Черном море катера украинских Военно-морских сил "Бердянск" и "Никополь", а также буксир "Яны Капу", которые возвращались в Одессу после попытки пройти через Керченский пролив в Азовское море.
Российские силовики задержали 24 украинских моряка, позже их арестовали в крымских "судах" и перевезли в Москву. Троих раненых украинцев поместили в больницу следственного изолятора "Матросская тишина", остальных доставили в СИЗО "Лефортово". Сейчас все моряки находятся в "Лефортово".
Всем морякам предъявили обвинения в незаконном пересечении границы РФ. Украина считает моряков военнопленными и требует отпустить их.
11 января 2019 года украинский омбудсмен Людмила Денисова заявила, что раненые украинские моряки не получают медицинской помощи с начала года. По ее словам, у Андрея Артеменко в левой руке остается осколок, Андрей Эйдер нуждается в помощи из-за травмы ноги, а Сорока – из-за тяжелого ранения левой руки.
В феврале Сороке провели обследование и назначили операцию на раненной руке. Бадамшин отмечал, что промедление может повлечь необратимые последствия. А назначенное тюремными врачами лечение разрыва сухожилий и нерва уколами витамина В не дало результатов, и отек на руке не сходит.