В прокуратуре объяснили, почему из-за закрытого укрытия в Киеве под стражу отправили только охранника
Пресс-секретарь прокуратуры Киева Надежда Максимец 5 июня в эфире телемарафона на канале "Рада" объяснила, почему прокуратура просила содержание под стражей для охранника Вадима Мошкина, который не открыл дверь в бомбоубежище, а чиновникам – круглосуточный домашний арест. Действия охранника и чиновников квалифицированы по разным статьям, у Мошкина она более тяжелая.
"Всем четырем подозреваемым прокуратура просила применить самые строгие меры пресечения, которые можно применять в соответствии с санкциями инкриминируемых статей", – подчеркнула Максимец.
По ее словам, следствие установило, что именно охранник непосредственно не открыл дверь в укрытие во время воздушной тревоги, оставив людей на улице под обстрелами. Его действия квалифицировали по ч. 3 ст. 135 УК Украины (оставление в опасности, повлекшее смерть). Санкция статьи предусматривает от пяти до восьми лет лишения свободы.
Также местные жители сообщали, что не только в ночь на 1 июня, но и ранее им неоднократно отказывали открыть дверь в убежище во время ночных воздушных тревог.
Максимец добавила, что в случае апелляции прокуратура будет настаивать на том, чтобы оставить охранника под стражей.
В то же время действия чиновников квалифицированы как "халатность, повлекшая тяжкие последствия". Они должны были в меру своих полномочий организовать работу укрытия и обеспечить контроль над тем, чтобы люди имели свободный доступ к хранилищу во время воздушной тревоги, но не сделали этого. Санкция статьи предусматривает до пяти лет заключения, поэтому для них максимально строгая мера пресечения – круглосуточный домашний арест.
Контекст:
В ночь на 1 июня в результате ракетной атаки в нескольких районах Киева упали обломки ракет. Ранения получили 16 человек. Возле поликлиники в Деснянском районе погибли три человека (среди них девятилетняя девочка), которые пришли в укрытие, но не смогли в него попасть.
Супруг одной из погибших рассказал, что обломки упали в то время, когда он искал охранника поликлиники, чтобы тот открыл убежище. Полиция начала расследование из-за закрытого укрытия.
Задержали охранника поликлиники и трех должностных лиц – первого заместителя Деснянской РГА, директора поликлиники и его заместителя. 2 июня им сообщили о подозрении: чиновникам – в служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия, охраннику – в оставлении в опасности, повлекшем смерть.
Голосеевский суд Киева 3 июня избрал меру пресечения подозреваемым. Охранника оставили под стражей, остальным подозреваемым назначили круглосуточный домашний арест. Охранник учреждения был единственным из четырех подозреваемых, который признал свою вину.