Начальник изолятора, в котором избили Балуха, дал показания в “суде” Крыма в качестве “потерпевшего”
Начальник раздольненского изолятора временного содержания Валерий Ткаченко заявил, что его заставили написать рапорт о конфликте с украинским активистом Владимиром Балухом, чтобы открыть против него уголовное дело.
11 апреля в Раздольненском районном “суде” оккупированного Крыма по делу украинского активиста Владимира Балуха допросили начальника местного изолятора временного содержания (ИВС) Валерия Ткаченко, сообщается на сайте проекта “Крым SOS”.
В "суде" Ткаченко выступал в качестве “пострадавшего“.
На заседании представили видеозаписи с камер видеонаблюдения, на которых сняты Балух и сотрудник ИВС. По данным издания, запись свидетельствует, что конфликт начал сотрудник правоохранительных органов.
По словам Ткаченко, его заставили написать рапорт об инциденте с Балухом, чтобы открыть уголовное дело против украинского активиста.
Во время заседания Балух заявил, что Ткаченко неоднократно задевал его словесно и физически.
Следующие судебные заседания пройдут 15–16 мая.
О том, что Балуха избил конвой, в апреле этого года заявляла адвокат активиста Ольга Динзе. По ее данным, инцидент произошел в марте.
Балух, фермер из Раздольненского района Крыма, был задержан после обыска 8 декабря 2016 года. Как утверждали в ФСБ, на чердаке его дома нашли патроны и тротиловые шашки. В августе 2017 года крымский “суд” приговорил Балуха к трем годам и семи месяцам тюремного срока за незаконное хранение боеприпасов и взрывчатых веществ.
2 октября того же года “суд” отменил приговор Балуху, но оставил его под арестом. Уголовное дело отправили на новое судебное рассмотрение другим составом “суда“. В январе 2018-го Раздольненский районный “суд” приговорил Балуха к трем годам и семи месяцам лишения свободы в колонии-поселении и штрафу в размере 10 тыс. руб. (почти 5 тыс. грн).
14 марта “Верховный суд” аннексированного Крыма исключил из обвинения пункт о приобретении боеприпасов, после чего приговор смягчили до трех лет и пяти месяцев лишения свободы в колонии-поселении.