Шабунин о конфликте госохраны с журналистами: Стойкое ощущение дежавю 2013 года. Эта политическая "элита" так же неизлечимо больна
Оправдывая действия сотрудников УГО, применивших силу к видеооператору программы "Схемы" Борису Троценко, власть дала понять, что считает защиту комфорта президента Петра Порошенко более важной по сравнению с демократией и евроинтеграцией. Такое мнение высказал руководитель Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин.
Отношение нынешней украинской власти к прессе и к демократии в целом – такое же, как у предыдущей. Так руководитель Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин прокомментировал в Facebook реакцию Управления государственной охраны (УГО) на инцидент со съемочной группой телепрограммы "Схемы".
15 сентября сотрудники УГО препятствовали съемке ресторана, где президент Петр Порошенко и топ-чиновники праздновали свадьбу сына генерального прокурора Юрия Луценко Александра.
"Казалось бы, в чем проблема наказать госохранников, неадекватность действий которых зафиксирована на видео? Ну хотя бы формально наказать, ну хотя бы выговор им вынести. Это же очевидное решение и самый простой выход из ситуации. Избирается противоположный сценарий: журналисты, видите ли, сами виноваты – стояли на пути падающего охранника. Эта ложь не просто наглая и циничная – она демонстративная", – утверждает Шабунин.
По его мнению, Порошенко должен понимать, как он и политическая элита страны после таких случаев выглядят в глазах европейцев.
"Политическая элита всем нам говорит: жлобы, которые защищают комфорт царя, выезжающего с гулянки барского сына, стоят выше элементарных демократических норм. И ради комфорта царя не только можно, но и нужно жахнуть журналиста лицом в землю. Стойкое ощущение дежавю 2013 года. Эта политическая "элита" так же неизлечимо больна, как и предыдущая. Симптомы немного легче – болезнь та же. Со всеми вытекающими последствиями", – констатировал автор.
19 сентября журналист "Схем" Михаил Ткач и видеооператор Борис Троценко встретились с главой УГО Валерием Гелетеем, по словам которого, в действиях сотрудника ведомства во время инцидента нарушений не установлено. Якобы сотрудник УГО оступился на склоне и, падая, случайно задел оператора.