Журналист Дибров о "деле 2 мая": Наши правоохранители хорошо собирают компромат, но не умеют собирать доказательства для суда

Дибров: Из 120 задержанных до суда довели 22 человека. Все остальные загадочным образом исчезли из дела
Фото: Сергей Дибров / Facebook

Оправдательный приговор по делу о массовых беспорядках трехлетней давности в Одессе был закономерным и ожидаемым, считает журналист Сергей Дибров.

Низкий уровень следствия стал причиной оправдания всех фигурантов дела о массовых беспорядках в Одессе. Об этом написал в Facebook местный журналист, координатор группы "2 мая" Сергей Дибров.

"Финал был закономерный и ожидаемый. Дело в том, что наше следствие и прокуратура не привыкли собирать доказательства для суда. Увы, у них другая задача – собрать материалы для того, чтобы подороже продать уголовное дело заинтересованным лицам. Щепетильно соблюдать при этом процессуальные нормы совсем не обязательно. Другими словами: наши правоохранители хорошо собирают компромат, который можно обменять на деньги, но не умеют собирать доказательства, которые можно предъявить в суде", – констатировал Дибров.

С 2014 года над делом трудились десятки следователей и прокуроров, а количество подозреваемых в беспорядках при этом стремительно уменьшалось, напомнил он.

"В конце концов, из 120 задержанных до суда довели 22 человека. Все остальные загадочным образом исчезли из дела. То, что осталось, принесли в суд – и выяснилось, что предъявить нечего. Коррупция, да. Снова коррупция. Основа государственного устройства", – посетовал Дибров.

18 сентября Ильичевский городской суд Одесской области оправдал всех антимайдановцев, обвинявшихся в участии в массовых беспорядках, которые привели к гибели людей.

В прокуратуре заявили, что подадут апелляцию на приговор.

2 мая 2014 года в Одессе произошли массовые столкновения между патриотически настроенными гражданами и пророссийскими сепаратистами. В результате конфликта и последующего пожара в Доме профсоюзов погибло 48 человек, более 200 получили ранения. События 2 мая 2014 года в Одессе активно использовались российской пропагандой для нагнетания антиукраинских настроений.