Золкин: Почти все разговоры родных российских военнопленных начинаются с вопроса: "Что там с карточкой и деньгами?"
Российских военнопленных и их родственников во время телефонных разговоров больше всего волнуют вопросы денег. Об этом рассказал украинский видеоблогер Владимир Золкин, который записывает интервью с российскими военнопленными, на стриме с главным редактором издания "ГОРДОН" Алесей Бацман и телеведущим Савиком Шустером.
"Это вообще стандартная ситуация, так называемые мертвые души, то есть когда всем понятно, что он погиб, но иногда бывает, что он и в плен попал, то есть надо выплачивать. И русские жены, вдовы ждут, что вот наконец-то заживут – "Лада Калина", они уже присматривают коврики, чехольчики, чтобы все в цвет подходило. А это смешно, но не смешно, потому что они действительно этого ждут", – сказал он.
По словам Золкина, при звонке родные российских пленных первым делом начинают говорить про выплаты.
"Представьте себе украинскую маму или жену, которая полгода не видела своего сына или мужа, первый раз она его видит [по видеосвязи], и первый вопрос, который она задает: "Где твоя карточка?" А первый вопрос, который он ей задает, – заблокировала ли она его карточку, чтобы, не дай бог, никто денег не снял... Я этого не представляю. Это нонсенс. Я думал бы, что это неправда, если бы я все это третий год не слушал", – сказал Золкин.
Он рассказал, что часто карточки российских военных, которые уже погибли, находятся у командира. Они еще числятся в строю и на них приходят выплаты, которые получает командир, а в это время родные пытаются выяснить, где их воюющие родственники и не погибли ли они.
Контекст:
Россия начала полномасштабное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года.
Власти Украины не озвучивают точное количество взятых в плен российских военных. В разведке Украины заявляли в конце февраля 2023 года, что РФ удерживает большее количество пленных, чем Украина – оккупантов, в том числе из-за того, что около 40% захваченных россиянами украинцев – гражданские люди.
В Минюсте Украины сообщили, что в месяц государство Украина тратит на содержание одного российского военнопленного около 10 тыс. грн – "с учетом обеспечения лагеря, с налогами, зарплатами, коммунальными расходами".
29 мая стало известно, что в Украине открыли третий лагерь для российских военнопленных.