Если Нацбанк дал рефинансирование, а оно в итоге разошлось по офшорам, вопросы нужно задавать коммерческому банку – финансист Козак G

Козак: Возможно, у сотрудников НАБУ чешутся руки и они хотят что-то доказать
Фото: Paul Kozack / Facebook

НАБУ столкнется с трудностями при сборе доказательной базы в деле Нацбанка, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" глава совета общественного объединения профессионалов финансового рынка ACI Павел Козак.

Вывод денег на офшорные счета мог осуществляться только коммерческими банками, а не НБУ, заявил изданию "ГОРДОН" глава совета общественного объединения профессионалов финансового рынка ACI Павел Козак, комментируя заявление директора НАБУ Артема Сытника о том, что бюро проверяет законность расходования средств на рефинансирование и причастность к этому процессу руководства Нацбанка.

"Рефинансирования действительно было много и какая-то его часть, возможно, ушла на офшоры. Рефинансирование дается коммерческим банкам на какие-то целевые или нецелевые программы. К примеру, поддержка ликвидности, компенсация оттока депозитов и так далее. И действительно, через некоторое время хозяева или должностные лица банков могут отправить эти средства себе на офшоры. Но дело в том, что все это происходит уже в коммерческом банке. Поэтому вопрос к НБУ может быть только один: как осуществляется надзор за этими операциями?" – отметил Козак.

Он подчеркнул, что глава Нацбанка Валерия Гонтарева также заявляла о проблемах с надзором за рефинансированием.

"Как говорила сама Гонтарева, у нас с надзором давно уже серьезные проблемы. Как правило, он осуществлялся в ручном режиме, выборочно. То есть системного надзора попросту не было. Деньги после рефинансирования и вправду могли уйти в офшоры, но имеет ли к этому отношение руководство НБУ – очень спорный вопрос. Ведь тут нужно доказать, что условный хозяин банка пришел в Нацбанк с предложением: дайте мне рефинансирование, я загоню его на офшор, а вам за это отдам 10-30%", – подчеркнул финансист.

По его мнению, НАБУ столкнется с трудностями при сборе доказательной базы в деле Нацбанка.

"Не факт, что это дело политическое. Возможно, у сотрудников НАБУ чешутся руки и они хотят что-то доказать. Почему я скептически настроен? Потому что такие вещи можно доказать только на основании каких-либо телефонных переговоров. Например, если какой-то олигарх конкретно предложил вывести рефинансирование в офшор. Тогда да, это преступный сговор. Но если Нацбанк дал рефинансирование, а оно в итоге разошлось по офшорам, вопросы нужно задавать коммерческому банку. То есть с доказательной базой у НАБУ будут сложности", – резюмировал Козак.

2 апреля в эфире телеканала "1+1" Сытник заявил, что убытки от рефинансирования НБУ исчисляются миллиардами, и к этому причастно руководство Национального банка Украины.

29 марта в пресс-службе Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) сообщили, что сотрудники НАБУ и САП проводят обыски в Национальном банке Украины.

Детективы НАБУ совместно с сотрудниками департамента защиты экономики Нацполиции провели следственные действия в НБУ и изъяли документы.

В НАБУ сообщили, что обыски проходят в рамках расследования уголовного производства по фактам злоупотребления должностными лицами НБУ служебным положением в период с 2015-го по 2016 год, которые повлекли тяжкие последствия для государственных интересов.

В пресс-службе НБУ сообщили, что они сотрудничали с правоохранительными органами и предоставили им всю необходимую информацию и документацию.