Аласания о наградном пистолете: Во время управления НТКУ я получил информацию о смертном приговоре от "ДНР" и "ЛНР"
Экс-гендиректор Национальной телекомпании Украины Зураб Аласания рассказал, что, учитывая угрозы от террористов, он обратился в МВД с просьбой обеспечить ему возможность для самозащиты.
Бывший генеральный директор Национальной телекомпании Украины (НТКУ) Зураб Аласания сообщил, что получил от МВД наградной пистолет в связи с угрозой для его жизни со стороны террористов "ЛНР" и "ДНР". Об этом он написал в Facebook.
"Во время управления НТКУ я получил служебную информацию о смертном приговоре, вынесенный в мой адрес отдельно двумя террористическими группировками (так называемыми "ДНР" и "ЛНР"). Обвинение базируется на моем, по их пониманию, авторстве следующих действий и их последствий:
Вытеснение из визуального видеоряда национального канала и содействие замене в общественном сознании
1. изображения "Георгиевской ленты" как символа победы на изображение мака как символа скорби и памяти
2. дат "1940–1945" и отметки "Великая Отечественная Война" на даты "1939–1945" и отметки "Вторая мировая война"
3. вербальной идеологемы "Великая победа" на памятку "Никогда снова", – написал он.
Экс-директор НТКУ отметил, что в оперативной информации говорилось, что приговор о смертной казни считается группировками имеющим срок окончания только после его выполнения, независимо от времени.
"Учитывая такие обстоятельства, а также не рассчитывая на защиту государства во время выполнения работы для государства (тем более – после ее окончания), я обратился в МВД по поводу возможности обеспечения самозащиты", – продолжил он.
Аласания отметил, что в МВД посчитали его опасения обоснованными и пришли к выводу, что единица оружия украинского производства (пистолет "Форт 17") обойдется намного дешевле его охраны силами подразделения государственной охраны на неопределенный срок.
"Поскольку единственной легальной формой владения оружием в нашей стране является формат награждения ей – МВД именно такой путь и выбрало. Все формальные условия были соблюдены, и оружие я получил после соответствующих медицинских проверок и проверок МВД о наличии условий его хранения (сейф)", – подчеркну он.
Журналист добавил, что по возможности старается в специальных условиях поддерживать навыки владения огнестрельным оружием и, не сомневаясь, использует в случае возникновения реальной угрозы для его жизни.
"Любой гражданин Украины, психологически здоровый и адекватный, после соответствующей проверки и определенного обучения, имеет право на свободное легальное владение оружием для защиты себя и своих близких от угроз. Считаю, что здоровый и адекватный человек в вопросах конфликтологии должен исповедовать ценности Ветхого Завета, а не толстовство, которое (более того, во время войны) может привести к уничтожению нации и исчезновению государства как такового", – заявил он.
Аласания высказал мнение, что государство, которое не исповедует как высшую ценность жизнь и безопасность каждого гражданина Украины и не может их обеспечить, должно создать условия для изменения законодательства в пользу самозащиты, одновременно усилив контроль за нелегальным оборотом оружия.
"А тот, кто боится из-за права людей на самозащиту жизни и достоинства потерять свою власть, рискует "получить по наглой рыжей морде" от своих же граждан", – подытожил он.
“Украинская правда” опубликовала материал с данными о том, что в 2014–2015 годах 400 человек, среди которых первые лица государства, чиновники, военные, журналисты, получили в подарок от министра внутренних дел Украины Арсена Авакова наградное оружие. Аласания был в числе награжденных.
В начале января 2017 года народный депутат Украины от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко заявил, что министр обороны Украины Степан Полторак и министр внутренних дел Арсен Аваков раздали много наградного оружия, в том числе и людям, которые не имеют отношения к силовым структурам. Он отметил, что МВД не рассекретило список лиц, которым было подарено оружие.
Глава Украинской ассоциации владельцев оружия Георгий Учайкин добавил, что в Украине насчитывается около 40–50 тыс. единиц наградного оружия, выданного сотрудникам органов власти незаконным путем.