Безуглую исключили из партии "Слуга народа"
Народного депутата Марьяну Безуглую исключили из политической партии "Слуга народа". Об этом она сообщила 6 февраля в Facebook.
"Председатель партии Елена Шуляк удовлетворила мое заявление на выход из партии", – написала она.
Безуглая рассказала, что была членом политсовета партии, председателем комитета национальной безопасности и обороны в политсовете, членом политсовета киевской ячейки и отвечала за весь Оболонский район, в том числе за офис партии на Оболони.
Однако, по словам Безуглой, в "Слуге народа" не реагировали на ее попытки доказать, что "надо выбраться из зеленых облачков 2019 года" и "изменить формат". Она рассказала, что требовала от партии рассекретить данные относительно ее воюющих членов, "уделить внимание идейной составляющей" и "рискам регионального коллаборационизма и коррупции".
Кроме того, Безуглая разочарована тем, что, по ее словам, парламентские партии – "это всегда разовые лидерские проекты, прокладки". Вместо этого депутат желает видеть партии, образованные по идеологическому принципу: социал-демократов, либералов, консерваторов и так далее.
Контекст:
Безуглая ночью 11 января заявила в Facebook, что выходит из состава фракции и партии "Слуга народа". "Слабая фракция и партия в войну мне не нужна. Продолжу поддерживать инициативы президента, но не хочу иметь общие обязательства с нардепами фракции, которые вонзают нож в спину", – отметила она.
Этому предшествовал ряд скандалов, связанных с депутатом. 26 ноября она заявила в Facebook, что главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный не предоставил план войны на 2024 год, поэтому военное руководство Украины "должно уйти". После этого она сделала еще ряд критических заявлений о Залужном.
В парламентской фракции "Слуга народа" открестились от слов Безуглой, отметив, что это личная позиция нардепа. Часть депутатов из "Слуги народа", по данным СМИ, требовала исключить Безуглую из фракции.
27 ноября стало известно, что в Раду внесли проект решения об увольнении Безуглой с должности заместителя председателя комитета, однако этот вопрос дважды не смогли рассмотреть в Раде.