Фейгин о голодовке Сенцова: Требовать освобождения всех украинских политзаключенных нереально, их все равно не освободят
Режиссеру Олегу Сенцову стоило бы прибегать к ограниченным по времени голодовкам с конкретными выполнимыми требованиями, а не добиваться освобождения всех украинских политзаключенных, считает российский юрист Марк Фейгин.
С помощью голодовки украинец Олег Сенцов не добьется освобождения украинских политзаключенных. Такое мнение в интервью "Фактам" выразил российский юрист Марк Фейгин, специализирующийся на помощи украинцам в РФ.
"Требовать освобождения всех украинских политзаключенных нереально, их все равно не освободят. Ну и летальный исход в этих обстоятельствах невозможен, поскольку его не допустят. Невиновный Сенцов подорвет свое здоровье (например, почки откажут или еще что-нибудь), и ему с такими последствиями потом жить в колонии будет еще сложнее", – сказал он.
Фейгин считает, что голодовку стоило бы объявлять иначе.
"Не мне судить, я не сижу и не голодаю, но, если уж к подобному прибегать, голодовку нужно было ограничивать временными сроками (две недели, например) и выдвигать конкретные выполнимые требования. Условно говоря, перевод в места, где подходящий южанину Сенцову климат, поскольку у него серьезные проблемы со здоровьем", – отметил юрист.
По его словам, "этого можно было добиться".
"В общем, я противник голодовок. Даже ограниченным по времени протестом можно (если не ставить целью летальный исход) привлечь к этому информационному поводу внимание, взбудоражить общественное мнение, не декларируя, что с тобой может случиться самое плохое", – заявил Фейгин.
Сенцов был приговорен в РФ к 20 годам лишения свободы 25 августа 2015 года. Российский суд признал его виновным в создании в Крыму террористического сообщества и руководстве им, покушении на приобретение взрывных устройств и незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, двух террористических актах и подготовке еще одного теракта. Сенцов своей вины не признал.
14 мая 2018 года режиссер объявил бессрочную голодовку в колонии города Лабытнанги. Он потребовал освободить 64 украинских политзаключенных, но себя в список не включил.