Фонд "Открытый диалог": Мы давно наблюдаем за Фейгиным и получали уйму рекомендаций не связываться с ним G

Людмила Козловская: Гласность помогает показать абсурдность уголовного дела, а это дает нам возможность организовать кампанию международного давления
Фото: Lyudmyla Kozlovska / Facebook

Даже при обвинительном приговоре работа адвоката может быть признана успешной, а его задача – выполненной, если политического заключенного прекращают пытать и судебный процесс идет публично, заявила в интервью изданию "ГОРДОН" основатель и президент фонда "Открытый диалог" Людмила Козловская. Она объяснила, почему фонд нанял для защиты украинской летчицы надежды Савченко Марка Фейгина, Илью Новикова и Николая Полозова и какие задачи перед ними поставлены. 

Работа адвокатов украинской летчицы Надежды Савченко уже может считаться успешной, даже если она получит обвинительный приговор. Об этом рассказала в интервью изданию "ГОРДОН" Людмила Козловская – основатель и президент фонда "Открытый диалог", который пригласил защитников. Поэтому количество выигранных дел не было критерием при выборе защитников для Савченко, в том числе и Марка Фейгина. 

"С Марком нас связывает длительная история сотрудничества, уже минимум шесть лет работаем. Давно наблюдаем за ним и получили уйму рекомендаций… не связываться с ним. Подобные советы давали разные люди, и они приводили веские аргументы. Но мы люди практичные. Адвокат должен действовать согласно нашим инструкциям. В случае дел Pussy RiotГорячева, Аблязова (Мухтар Аблязов – диссидент, бывший министр энергетики Казахстана, находится под стражей во Франции, вопрос о его экстрадиции не решен. – "ГОРДОН") и Надежды Савченко мы ставили ему одно условие. Он не подписывает расписку о неразглашении данных следствия. Для нас это принципиально", – рассказала Козловская. 

Если адвокат не подписывает такую расписку, он не обязан сотрудничать со следствием и может свободно комментировать ход судебного процесса, таким образом обеспечивая публичность дела. 

"Понимаете, можно сидеть по-разному. Когда мы занимались защитой политзаключенных в Казахстане, прекрасно понимали, что их всех посадят. Многих из этих людей убили, а тех, кто остался в живых и был арестован, – пытали. Нам удалось в течение трех лет освободить людей из тюрьмы, – объясняет руководитель фонда. – Гласность помогает показать абсурдность уголовного дела, а это дает нам возможность организовать кампанию международного давления. Режимы, такие как Россия, Казахстан, Азербайджан и Узбекистан, не заморачиваются с доказательствами. Поэтому они очень уязвимы для критики". 

Благодаря такой тактике удалось организовать информационную кампанию вокруг дела Надежды Савченко, предать гласности все доказательства ее невиновности, которые звучали на суде. Также адвокаты сделали публичными и аргументы обвинения, чтобы общественность могла делать свои выводы о правосудии в России во время этого процесса. 

"Когда мы начинали защищать Савченко, я встречалась с представителями итальянского и французского МИД, депутатами Европарламента. Они мне говорили: "Людмила, вы защищаете убийцу журналиста!" И я могла им на это возразить. У меня были материалы дела и мне было несложно доказать, что Савченко невиновна. Сейчас каждый ленивый или не ленивый может говорить, что он "защищает Савченко", но произошло это, потому что есть Фейгин, Новиков и Полозов, которые отказались подписывать обязательство о неразглашении тайны следствия", – заявила Козловская.

На подконтрольной боевикам "ЛНР" территории Савченко подвергали пыткам, но это прекратилось после вступления в процесс адвокатов, рассказала президент "Открытого диалога". 

Полный текст интервью читайте здесь

Украинская летчица Надежда Савченко попала в плен пророссийских боевиков в июне 2014 года в Луганской области и была тайно вывезена на территорию России. Там ее обвинили в причастности к гибели двух российских журналистов, покушении на убийство еще одного корреспондента и незаконном пересечении границы РФ. Судебный процесс по делу Савченко начался в конце июля 2015 года.

По данным защиты, журналисты погибли уже после того, как Савченко попала в плен, свою вину она не признает. Суд проходит в городе Донецке Ростовской области, сама украинка содержится в СИЗО города Новочеркасска. 17 декабря суд продлил срок содержания Савченко под стражей до апреля 2016 года. В тот же день она объявила очередную голодовку.

Адвокат Марк Фейгин заявил, что судебное следствие не только не выявило ни одного доказательства виновности Савченко, но и доказало обратное: факт фальсификации дела.

Прокурор потребовал назначить Савченко наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии общего режима и штрафа 100 тыс. руб.