Гриценко: Заявление Мураева считаю ошибочным. Должны ли за это нести ответственность "112 Украина" или NewsOne? Мой ответ: нет
Внефракционный нардеп Евгений Мураев высказался о политзаключенном Олеге Сенцове не как народный депутат Украины, а как депутат Госдумы Российской Федерации, заявил украинский экс-министр обороны Анатолий Гриценко.
Телеканал NewsOne не должен нести ответственность за высказывание своего владельца, внефракционного нардепа Евгения Мураева в отношении политзаключенного Олега Сенцова, которое он сделал в прямом эфире канала "112 Украина", заявил 8 июня в Facebook экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко.
7 июня Мураев в эфире "112 Украина" сказал, что "Сенцова можно по-разному воспринимать". "С точки зрения того, что человек готовил поджоги и взрывы, для части населения он является террористом. Для националистической части он, наверное, является героем. Время расставит на свои места, кто прав, а кто не прав", – заявил депутат.
"Евгений Мураев высказался не как народный депутат Украины, а как депутат Государственной думы Российской Федерации. Там, в России, такое заявление воспринималась бы логично и патриотично, но точно не в нашей стране… Народный депутат Украины – не рядовой гражданин, это государственный деятель, он должен быть патриотом государства Украина, должен защищать права и свободы граждан Украины. Всех! И тех, кто имеет отличные от его собственных взгляды. В данном случае депутат должен делать все от него зависящее своими действиями и публичными заявлениями, чтобы помочь нам освободить и вернуть на родину тех граждан Украины, которых арестовали, осудили или иным образом удерживают на территории других государств, в данном случае – в России", – написал Гриценко.
По его словам, заявление Мураева не способствует тому, чтобы вернуть на родину политзаключенных Олега Сенцова, Александра Кольченко, Романа Сущенко и других украинских граждан.
"Должны ли за это заявление Мураева понести ответственность или подвергаться обструкции, публичной блокаде каналы "112 Украина" или NewsOne, владельцем которого является Мураев? Мой ответ: нет. Почему? Это был прямой эфир, и журналисты "112-го" не могут нести ответственность за высказывания гостя – участника эфира. А канал NewsOne и его коллектив в данном случае вообще не имеют никакого отношения к тому, что произошло в эфире другого канала… Заявление Евгения Мураева считаю ошибочным, негативным по сути, народный депутат Украины не имеет права на такие публичные заявления по поводу украинских граждан, которые содержатся за решеткой в других государствах. Я скажу это в эфире канала Мураева, конечно, если меня когда-то еще пригласят на NewsOne", – добавил Гриценко.
8 июня глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Пашинский попросил главу Службы безопасности Украины Василия Грицака открыть уголовное производство в отношении Мураева по статье "государственная измена". ГПУ внесла в единый реестр досудебных расследований сообщение о совершении Мураевым преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 (государственная измена), ч. 2 ст. 383 (заведомо неправдивое сообщение о совершении преступления) Уголовного кодекса Украины.
Первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко заявила, что не примет ни одного приглашения от телеканала NewsOne, владельцем которого является Мураев.
Фракция Блока Петра Порошенко потребовала от Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания "тщательно изучить и в кратчайшие сроки пересмотреть лицензию телеканала NewsOne, который откровенно ретранслирует кремлевскую пропаганду и ведет агрессивную антиукраинскую информационную политику".
Сенцов был приговорен в РФ к 20 годам лишения свободы 25 августа 2015 года. Российский суд признал его виновным в создании в Крыму террористического сообщества и руководстве им, покушении на приобретение взрывных устройств и незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, двух террористических актах и подготовке еще одного теракта. Сенцов своей вины не признал.
14 мая 2018 года режиссер объявил бессрочную голодовку в колонии города Лабытнанги. Он потребовал освободить 64 украинских политзаключенных, но себя в список не включил.