Яценюк: Клир московской церкви – пятая колонна. Решение парламента можно только приветствовать

УПЦ по своей сути – это филиал российских спецслужб, отметил Яценюк
Фото: Арсеній Яценюк / Facebook

Решение Рады о запрете московской церкви в Украине означает сброс с шеи страны еще одного российского ига. Об этом 20 августа в Facebook заявил премьер-министр Украины в 2014–2016 годах, глава Киевского форума по безопасности Арсений Яценюк.

По его словам, это "историческое решение, которого Украина ждала не три и не 30, а – 300 лет".

"Деятельность так называемой УПЦ МП в Украине никогда не имела ничего общего ни с верой, ни с Богом, ни с совестью. По своей сути – это филиал российских спецслужб, цель которого – манипуляция сознанием граждан и борьба против самой идеи независимой Украины. Их "бог" живет в Кремле. Их клир – пятая колонна. Решение парламента можно только приветствовать", – написал Яценюк.

Он отметил, что сейчас принимаются такие решения, "на которые при нормальных условиях понадобились бы целые века".

"Это решение означает сброс с шеи Украины еще одного российского великодержавного ига, которым сотни лет Москва пыталась удерживать сознание украинцев в состоянии повиновения. Таков результат национально-освободительной борьбы многих поколений украинцев", – резюмировал Яценюк.

Контекст:

Рада на заседании 20 августа приняла во втором чтении и в целом правительственный законопроект №8371 о запрете в Украине религиозных организаций с центрами влияния или управления в стране-агрессоре. Документ устанавливает ограничение религиозным организациям на связи с РПЦ, деятельность которой в Украине запрещается.

В Украине действует Украинская православная церковь Московского патриархата, которая является частью Русской православной церкви. УПЦ МП официально имеет статус "самоуправляющейся церкви с правами широкой автономии". На соборе 27 мая 2022 года УПЦ МП заявила о своей независимости (внесла изменения в устав) и выразила несогласие с патриархом РПЦ Кириллом, поддержавшим вторжение РФ в Украину, однако не осудила его.

В ПЦУ считают, что изменение устава – это "попытка скрыть то, что УПЦ остается в юрисдикции Московского патриархата".