Кабинеты Минюста похожи на карцеры, кто захочет там работать? – Козаченко G

Козаченко: Пойти на госслужбу могут либо люди, для которых это вызов, либо реформаторы и патриоты, но таких становится все меньше

Фото: Татьяна Козаченко / Facebook

Молодые люди, попадающие на государственную службу, теряют там всякую инициативу, мотивацию и желание работать, заявила в комментарии изданию "ГОРДОН" экс-начальник департамента Минюста по вопросам люстрации Татьяна Козаченко.

Экс-начальник департамента Минюста по вопросам люстрации Татьяна Козаченко намерена заниматься адвокатурой. Об этом она заявила изданию "ГОРДОН", комментируя предложение министра юстиции Украины Павла Петренко вернуться в ведомство на занимаемую ранее должность.

"Когда я шла на эту должность, сказала, что могу посвятить ей два года. Это моя служба в армии. Я свой долг выполнила и о проделанной работе отчиталась. Сейчас я с удовольствием помогу выбрать нового директора. Но в том формате, в котором сейчас существует государственная служба, я не вижу свою работу там достаточно эффективной. Я хочу работать на других гражданских платформах и заниматься любимым делом – адвокатурой. Сейчас мало людей подают свои кандидатуры на этот пост в Минюсте. Те, кто мог бы это сделать, не очень верят в прозрачность и честность конкурса. Кто-то просто ленится собирать все необходимые документы", – отметила Козаченко.

По ее словам, зарплаты в Минюсте не соответствуют возлагаемой на сотрудников ответственности.

"Все могли увидеть кандидатов. Ни один из них себя не проявил настолько, чтобы его хотя бы можно было назначить руководителем департамента. Ко всему прочему, люди не готовы идти на такие должности. Ответственность серьезная, а зарплата просто не позволит им прокормить семью. К примеру, оклад директора департамента составляет 8600 грн. Минус налоги. Возможно, будут какие-то надбавки. Но в целом зарплата не будет превышать 12 000 грн. Поэтому на такую работу могут пойти либо люди, для которых это вызов, либо откровенные реформаторы и патриоты. А таких становится все меньше", – подчеркнула Козаченко.

По ее мнению, у молодых специалистов нет желания работать в министерстве.

"Дело не только в зарплатах. На этом этапе повышение окладов вообще ни к чему не приведет. Реформа заключается не в повышении зарплат, а в изменении подхода к государственной службе: системе отбора, подготовке кадров, материальной базе. Кабинеты Минюста похожи на карцеры, кто захочет там работать? Думаю, там могут трудиться только те, для кого обстановка вокруг не имеет значения. А молодые люди, попадающие на госслужбу, просто теряют там всякую инициативу, мотивацию и желание работать. Это лишь вопрос времени. Работа там – это вызов", – резюмировала Козаченко.

Накануне Петренко предложил Козаченко вернуться на должность начальника люстрационного департамента Минюста.

В ходе конкурса на вакантную должность директора департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Украины, который проходил с 17 по 20 января, ни один из кандидатов не был признан победителем. Министерство объявило о проведении повторного конкурса.

21 ноября 2016 года Козаченко уволилась с должности директора департамента Минюста. Департамент определяет, кто из госслужащих попадает под люстрацию.

22 ноября стало известно о назначении исполняющей обязанности директора 23-летней Анны Калинчук.

В соцсетях и СМИ появились комментарии относительно возраста и стажа и.о. директора. Сама Калинчук заявила, что критика по поводу ее назначения связана с попытками дискредитации люстрационного процесса в стране.

В итоге фамилии Калинчук не оказалось в списке претендентов на должность.

На время проведения конкурсного отбора куратором работы департамента стал заместитель министра юстиции Сергей Петухов.