Климкин: Закон "Об образовании" не направлен против какого-либо меньшинства
Каждый житель Украины, кроме родного, должен освоить и государственный язык, заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин на пресс-конференции после встречи с венгерским коллегой Петером Сийярто.
Украина готова к конструктивному диалогу относительно языковой нормы закона "Об образовании". Об этом заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин на совместной пресс-конференции со своим венгерским коллегой Петером Сийярто по итогам двусторонней встречи в Венгрии в четверг, 12 октября.
"У нас с Сийярто состоялся откровенный разговор на основе аргументов, а не интерпретаций, на основе фактов, а не мифологии. Закон "Об образовании" не направлен против какого-либо меньшинства. Каждый соотечественник, кроме родного, должен освоить и государственный язык", – процитировала заявление Климкина спикер Министерства иностранных дел Украины Марьяна Беца в Twitter.
Климкин заверил, что Украина не намерена закрывать школы или увольнять учителей.
"Чтобы дополнительно снять беспокойство венгерских коллег, мы передали закон на экспертизу в Венецианскую комиссию. Мы открыты к диалогу. Надеюсь, наши аргументы будут услышаны", – сказал Климкин.
Министр также отметил, что языковой вопрос "много лет использует в политических манипуляциях Российская Федерация".
5 сентября Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом закон "Об образовании". 28 сентября он вступил в силу.
Документ вводит 12-летнее школьное образование и должность образовательного омбудсмена, а также расширяет использование украинского языка в обучении.
Беспокойство по поводу языковой статьи в законе выразили Венгрия, Молдова, Польша, Россия, Болгария и Греция.
26 сентября в министерстве иностранных дел Венгрии заявили, что будут блокировать любое дальнейшее сближение Украины и ЕС из-за закона "Об образовании".
12 октября ПАСЕ приняла резолюцию, в которой выразила обеспокоенность новым украинским законом "Об образовании". В документе подчеркивается, что новый закон влечет за собой значительное сокращение прав национальных меньшинств. Украинская делегация, за исключением Мустафы Джемилева, проголосовала против.