Насиров об отъезде за границу: Было бы желание – уже сто раз бы так сделал
Глава ГФС Роман Насиров, арестованный по подозрению в злоупотреблении властью, утверждает, что докажет свою невиновность в украинском суде.
Вышедший из-под ареста глава Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров опроверг слухи о том, что готовитcя его побег. Об этом он сказал журналистам у ворот Лукьяновского следственного изолятора в Киеве, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Я никогда не собирался убегать. Этому есть много подтверждений. Это еще с декабря обсуждали, и ваши коллеги в последние две недели до 2 марта задавали вопросы: дескать, "мы знаем, что готовится подозрение, что вы планируете делать". Фактически спрашивали, не собираюсь ли я уезжать. Было бы желание – уже сто раз так бы сделал. Но нет повода так поступать. Нет никакой моей вины", – заявил глава ГФС, добавив, что информация о наличии у него паспортов других государств является "маразмом".
Он подтвердил, что на него надели электронный браслет, но отказался показать его прессе.
"Ничего интересного. На ноге такая штука висит – и все", – сказал Насиров.
Он также сказал, что начинает подготовку к своей защите и надеется, что судебное рассмотрение его дела по сути начнется в ближайшие два месяца.
Вечером 16 марта Насиров вышел на свободу, после того, как его жена внесла за него требуемые судом 100 млн грн залога.
7 марта Соломенский районный суд избрал Насирову меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью внесения залога в 100 млн грн. Глава ГФС был арестован на 60 дней – до 30 апреля текущего года.
В Специализированной антикоррупционной прокуратуре заявляли, что будут оспаривать это решение и добиваться, чтобы сумма залога составила 2 млрд грн.
13 марта Апелляционный суд города Киева принял решение оставить меру пресечения Насирову без изменений.
Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревают Насирова в злоупотреблении властью и служебным положением (ст. 364 Уголовного кодекса), что повлекло ущерб на сумму около 2 млрд гривен. По данным следствия, на посту руководителя Госфискальной службы он принимал решения в интересах депутата Александра Онищенко, против которого расследуется дело по подозрению в махинациях с газом.