Найем о раскрытии данных агентов НАБУ: Это не просто дискредитация конкретно одного участника процесса, а мародерство в тылу у коллег
Такие действия Генпрокуратуры Украины, как "вскрытие агентов" Национального антикоррупционного бюро, деморализуют всю агентурную сеть и вселяют сомнения в действующих сотрудников под прикрытием не только в НАБУ, но и в других органах, отметил нардеп от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем.
В "войне" против Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) нарушила правило о неразглашении сведений о внедренных агентах и сотрудниках, работающих под прикрытием. Об этом в Facebook заявил народный депутат от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем.
"Как бывший министр внутренних дел Юрий Луценко (генпрокурор. – "ГОРДОН") знает об этом правиле, так же, как знает, какой непоправимый удар наносит публичное раскрытие агентов и их персональных данных. Официальное вскрытие "агента Кати" – это не просто дискредитация конкретно одного участника процесса, а мародерство в тылу у коллег. По сути, Юрий Витальевич собственными руками отомстил детективам НАБУ за дело против Борислава Розенблата и Максима Полякова (внефракционный нардеп и нардеп от "Народного фронта". – "ГОРДОН"), которое сам же вчера похвалил", – написал он.
По мнению Найема, "такие действия деморализуют всю агентурную сеть, вселяют сомнения в действующих сотрудников под прикрытием не только в НАБУ, но и в других органах, и вообще подрывают сам институт внедренных агентов".
"Теперь каждый сотрудник знает, что в угоду политическим интересам их персональные данные и фотографии будут выложены в интернет. В конце концов, агенты НАБУ, так же, как и сотрудники СБУ или уголовной разведки Нацполиции, не виноваты в том, что политики не могут поделить между собой рейтинги и потоки", – заявил он.
Нардеп отметил, что не понимает, зачем было "выкидывать в сеть и передавать журналистам данные агентов".
"Не говоря уже о том, что сама по себе эта информация – это государственная тайна, разглашение которой является уголовным преступлением и находится в сфере подследственности СБУ. Недавно по этой же статье было начато производство против самого Артема Сытника (глава НАБУ. – "ГОРДОН"). Надеюсь, что у Юрия Луценко и Василия Грицака (глава СБУ. – "ГОРДОН") хватит смелости и в этом случае", – считает Найем.
Он отметил, что ждет от ГПУ фотографий тех, "кто помогал бежать" экс-нардепу от Партии регионов Сергею Клюеву и судье Днепровского райсуда Киева Николаю Чаусу, избивавших людей на улице Банковой в Киеве 1 декабря 2013 года, имена и фото обысков "у следователей, которые на цепи тягали Юрия Луценко перед его сыном", а также сотрудников колонии, "которые выкидывали видео из камеры Юлии Тимошенко".
"Почему тут подводят смелость и оперативность?" – спросил Найем.
На опубликованном 1 декабря Генпрокуратурой видео продемонстрированы фотографии агентов НАБУ под прикрытием Екатерины Сикорской и Сергея Боярского. Были показаны также автомобили с незаретушированными номерными знаками, которые использовала Сикорская, и видео с Боярским.
Сикорская под фамилией Сивоконь помогала собирать доказательства в "янтарном деле", фигурантами которого являются народный депутат от "Народного фронта" Максим Поляков и внефракционный нардеп Борислав Розенблат. "Агент Екатерина" выполняла работу агента НАБУ под прикрытием, вела скрытую запись депутатов и передавала им взятки.
29 ноября СБУ задержала "агента Екатерину" и Боярского в числе семи других сотрудников НАБУ, которые работали под прикрытием над делом о коррупции в Государственной миграционной службе Украины (ГМСУ). 1 декабря ГПУ провела у нее обыск.
Боярский под видом сотрудника арабского инвестиционного фонда "Мобадала" Сергея Титенкова пытался завязать приятельские отношения с заместителем председателя ГМСУ Диной Пимаховой, которая, по информации НАБУ, неоднократно озвучивала требование о получении "поощрения" в сумме $30 тыс. – сперва за положительное решение вопроса о предоставлении иностранцу гражданства Украины, а впоследствии – за предоставление вида на жительство на территории Украины.
Луценко заявил, что агента НБУ, который пытался дать взятку Пимаховой, правоохранители прослушивали в течение двух месяцев. "Обсуждался вопрос пить с ней не вино, а что-то покрепче... Обсуждались вопросы интимные и другие", – рассказал Луценко. По его словам, это аморальные и незаконные действия.