Порошенко об апелляции Карпюка и Клиха: В очередной раз повторился фарс в российском судилище

Порошенко: Поручил МИД и другим ведомствам активизировать усилия для скорейшего освобождения всех украинцев в РФ
Фото: president.gov.ua

Обвинения, которые выдвигают в России украинским политзаключенным Николаю Карпюку и Станиславу Клиху, абсурдны, считает президент Украины Петр Порошенко.

Президент Украины Петр Порошенко назвал рассмотрение апелляции по делу осужденных в России украинцев Николая Карпюка и Станислава Клиха "фарсом". 

"В очередной раз повторился фарс в российском cудилище над гражданами Украины Николаем Карпюком и Станиславом Клихом. И это несмотря на полную абсурдность выдвинутых против них обвинений и несмотря на тяжелое состояние здоровья Станислава, который нуждается в неотложной медицинской помощи", – написал Порошенко в Facebook.

По его мнению, "абсурдность этой ситуации" подчеркивает недавний отказ российских властей передать Украине других осужденных в РФ украинцев, Олега Сенцова и Александра Кольченко, якобы из-за того, что они являются гражданами России.

"В связи с этим поручил Министерству иностранных дел и другим профильным ведомствам активизировать усилия для скорейшего освобождения всех граждан Украины и защиты их прав, в том числе за счет усиления международного давления на Россию", – заявил Порошенко.

26 октября Верховный суд России отклонил апелляцию адвокатов Карпюка и Клиха на приговор, вынесенный судом Чечни. Адвокаты украинцев ходатайствовали об отмене вердикта суда Грозного, который приговорил Клиха к 20 годам лишения свободы, а Карпюка – к 22 с половиной годам.

В обвинительном заключении говорилось, что Карпюк руководил отрядом "Викинг", сражавшимся против российской армии в Чечне. Якобы его подчиненный Клих 22 года назад лично убил четырех российских военных, а бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк, входивший в отряд, стрелял по россиянам из автомата Калашникова порядка десяти раз.

Оба украинца все обвинения категорически отрицают. По их словам, они никогда не были в Чечне и не участвовали в боевых действиях.