Сакварелидзе о деле против Касько: Это часть вендетты тех людей, которые до сих пор управляют Генпрокуратурой G

Давид  Сакварелидзе: Неужели в стране больше нет серьезных преступников, кроме Касько?
Фото: Davit Sakvarelidze / Facebook

Генеральной прокуратуре Украины следовало бы заняться расследованием деятельности бывших и нынешних чиновников, которые "сидят на финансовых потоках", вместо того, чтобы открывать дело против бывшего заместителя генпрокурора Виталия Касько, считает экс-замгенпрокурора Давид Сакварелидзе.

Дело, открытое Генеральной прокуратурой Украины (ГПУ) против экс-заместителя генпрокурора Виталия Касько, – это месть со стороны бывших коллег. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил экс-замгенпрокурора Давид Сакварелидзе.

"Это очень низко со стороны прокуратуры – опускаться до такого уровня, выжидать ночью бывшего заместителя генерального прокурора, брызгать его машину непонятными жидкостями, ночью зачитывать подозрение и в "дворники" засовывать повестку на допрос", – сказал он.

По его мнению, "это аморально и непрофессионально".

"Что касается самой сути, я думаю, это просто смешно – неужели в стране нет больше серьезных преступников, кроме Виталия Касько? Гоняться за ним по ночам и вручать подозрения с непонятным смыслом – это какой-то сюрреализм. Думаю, это часть вендетты тех людей, которые до сих пор управляют Генеральной прокуратурой", – считает Сакварелидзе.

Он отметил, что "методы ГПУ десятилетиями остаются теми же".

"Эти люди вредят. Если суть прокуратуры не изменится, это будет продолжаться бесконечно.  Наверное, они думали: "Мы в 11 ночи быстренько подбежим, вручим, а утром этот скандал перекроется вопросами нового правительства". Конечно, это очень примитивно и низко", – сказал экс-замгенпрокурора.

Он заверил, что после отставки Виктора Шокина с поста генпрокурора не имеет определенных ожиданий относительно кадровых назначений в Генпрокуратуре, так как "произойти может все, что угодно".

"Прокуратуре нужно не за каськами гоняться, а расследовать большие дела "неприкасаемых" бывших и нынешних чиновников, которые имеют свои схемы и миллионы на заграничных счетах и до сих пор выводят средства из Украины. Надо разгонять мафию, сидящую на финансовых потоках, вместо того, чтобы доказывать, будто Касько такой опасный преступник, что за ним гоняются уже несколько месяцев", – убежден Сакварелидзе.

Он уверен, что стране "нужны системные изменения".

"Человек, который будет возглавлять правоохранительные органы, должен это четко понимать. У украинцев есть предел терпения, надо помнить об этом, такое уже не раз случалось", – подытожил он. 

Касько попытались зачитать подозрение в махинациях со служебным жильем 10 апреля поздно вечером в Киеве, возле театра Ивана Франко. Перед этим ему обмазали двери машины неизвестным веществом, вероятно, чтобы он не смог уехать.

В Генпрокуратуре утверждают, что о подозрении было сообщено с соблюдением закона, а также с учетом пребывания Касько в статусе адвоката, в связи с чем подозрение подписано заместителем генерального прокурора Украины.

15 февраля заместитель генпрокурора Виталий Касько сообщил о том, что уходит в отставку. Касько заявлял, что генеральный прокурор Украины Виктор Шокин навязывал ему инструкции народного депутата от Блока Петра Порошенко Игоря Кононенко, а также отстранил от расследования дела "бриллиантовых прокуроров".

30 марта Касько заявил, что генпрокурор Виктор Шокин лично инициировал и возглавляет уголовное преследование в отношении него из "желания мести и расправы". Он также сообщил, что об аресте своей квартиры Печерским судом он узнал из СМИ. Никто не сообщал ему о подозрении и не направлял обвинительный акт в отношении него в суд.

Касько заявлял, что генеральный прокурор Украины Виктор Шокин навязывал ему инструкции народного депутата от Блока Петра Порошенко Игоря Кононенко, а также отстранил от расследования дела "бриллиантовых прокуроров".