Шольц: Гарантии безопасности для Украины должны отличаться от членства в НАТО
На вопрос о перспективах принятия Киева в Альянс он ответил, что "в нынешней ситуации, речь не идет об установлении членства". Союзники помогают Украине не как страны блока, а как самостоятельные государства, по такой схеме нужно действовать и дальше, сказал он.
"Это именно тот принцип, который доказал свою эффективность и которого мы будем придерживаться и впредь. НАТО поддерживал войну имеющимися в его распоряжении средствами, но это не включало поставки оружия, как это делала, например, Германия. Этот курс, безусловно, сохранится и в ближайшем будущем", – заявил Шольц.
Что касается гарантий безопасности для Украины после войны, по мнению канцлера, они должны быть эффективными, но не "ассоциироваться с НАТО" и не совпадать с возможностями участников блока, например, европейских стран.
"Гарантии безопасности должны быть описаны в конкретных терминах. В то же время важно посмотреть, кто может их конкретно обеспечивать. Это процесс, который, как я уже сказал, идет уже некоторое время и который, безусловно, принесет новые изменения... К сожалению, мы еще очень далеки от того, чтобы думать о том, как обеспечить мир в мире... Мы находимся в центре войны", – добавил он.
Контекст:
Генсек НАТО Йенс Столтенберг 30 ноября заявил, что предварительным условием для начала переговоров о членстве Украины в НАТО должна стать ее победа и в этом ей помогают члены Альянса.
Президент Украины Владимир Зеленский считает, что Украина "должна получить решение по алгоритму присоединения к Альянсу". "Понятно, что мы не можем вступить в НАТО, пока идет война. Но устранить неопределенность в сфере безопасности можно и нужно сейчас – это политическое решение", – отметил президент Украины 4 мая.
11−12 июля в Вильнюсе пройдет саммит НАТО. Украинский президент присоединится к делегациям 40 стран – членов и партнеров Альянса. 1 июня на саммите Европейского политического сообщества в Молдове Зеленский заявил, что Украине в 2023 году нужны "четкие" приглашения в НАТО и ЕС, а также гарантии безопасности на пути в Альянс.