Шуфрич: Мураев предал оппозицию
Внефракционный нардеп Евгений Мураев не может считаться оппонентом власти, раз он призывает спецслужбы расправляться с оппозицией, заявил народный депутат от Оппозиционного блока Нестор Шуфрич. Политик добавил, что Мураева, вероятно, тревожит поддержка выдвинутого платформой в президенты нардепа Юрия Бойко.
Оппоненты власти не могут призывать спецслужбы к расправе над другими оппозиционерами, заявил народный депутат от Оппозиционного блока Нестор Шуфрич, который присоединился к созданной в ноябре "Оппозиционной платформе – За жизнь", сообщает сайт платформы.
Так он прокомментировал заявление внефракционного народного депутата Евгения Мураева, который 15 декабря в эфире своего телеканала "Наш" обвинил объединившихся оппозиционеров в работе на Кремль и публично обратился по этому поводу к главе Службы безопасности Украины Василию Грицаку.
"В моем детском дворике это называлось "настучать". Не думал, что Евгений на такое способен. Если в его понимании я – "пятая колонна", потому что защищаю права русскоязычных, венгероязычных, румыноязычных, всех тех, чьи права сегодня притесняются, если я сегодня борюсь за единство в православии, за то, чтобы людей не сталкивали друг с другом, чтобы у каждого был выбор, в какую церковь ходить, чтобы СБУ не преследовала архиереев, то я тогда действительно "пятая колонна", – заявил Шуфрич.
Он добавил, что Мураева, вероятно, тревожит поддержка выдвинутого платформой в президенты нардепа Юрия Бойко.
"Я понимаю, что тебя сегодня беспокоит рейтинг единого кандидата от оппозиционных сил Юрия Бойко, но это не причина пугать нас СБУ. [Глава политсовета партии "За життя"] Виктор Медведчук сделал все, чтобы наши ребята – 486 человек – вернулись домой. Я надеюсь, что благодаря его усилиям вернутся все. И перед тем, как обвинять людей, которые сегодня многое делают для мира в стране, надо подумать, а что же сделал для мира ты. Можешь ли ты сегодня сделать хотя бы 1% из того, что уже смогли сделать они. Юношеские амбиции – они понятны. Но ответственность уже не детская. Поэтому, призывая власть бороться с нами, определись – ты в оппозиции или с властью. После твоего последнего обращения к СБУ для меня все стало понятно, – подчеркнул политик. – Мне жаль, что ты перешел черту, за которой стоит банальное предательство. И здесь возникает вопрос – а "наш" ли ты, Евгений? Мы выстоим, переживем и это. Но мне жаль, что человек, который везде громко кричал, что он оппозиционер, так себя повел. Пусть это будет на твоей совести".
9 ноября 2018 года нардепы Юрий Бойко и Вадим Рабинович в Верховной Раде подписали соглашение об объединении оппозиции и создании "Оппозиционной платформы – За жизнь". 16 ноября Рабинович отказался от выдвижения своей кандидатуры на президентские выборы, и единым кандидатом был выдвинут Бойко.
Партия "Оппозиционный блок" на политсовете 12 ноября не поддержала инициативу Бойко подписать соглашение с партией Рабиновича "За жизнь". 20 ноября народный депутат от Оппозиционного блока Александр Вилкул с трибуны Верховной Рады объявил об исключении Бойко и его коллеги Сергея Левочкина из фракции.
Согласно декабрьскому опросу Киевского международного института социологии, среди тех, кто определился с выбором, рейтинг Бойко составляет 11%, Мураева – 4,1%, Вилкула – 1,6%. Поддержка "Оппозиционной платформы – За жизнь" достигла 11,3%, партии "Наши" Евгения Мураева – 4,1%, Оппозиционного блока – 2%.